Управление качеством продовольственных продуктов – для чего оно необходимо

Опубликовано 30.09.2015

Под управлением качеством продовольственных продуктов понимают планомерный, постоянный и целеустремленный процесс действия на всех уровнях на условия и факторы, который обеспечивает создание продукции высокого качества и полноценное ее использование.

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу

Еще совсем недавно при решении проблем, связанных с качеством продовольственных продуктов, предприятия ориентировались только лишь на технический уровень продуктов, при этом не учитывались потребности рынка.

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

Также следует сказать о том, что отечественная система менеджмента качества продовольственных продуктов внесла большой вклад в развитие управления качества продуктов питания во всем мире. В данном вопросе российский опыт учтен при разработке всех международных стандартов систем качества продовольственных продуктов.

Управление качеством продовольственных продуктов регламентировано международным стандартом и охватывает жизненный цикл изделий, начиная с проектирования и заканчивая утилизацией, и распространяется на маркетинг, сбыт, обеспечение и обслуживание.

За счет системного подхода к управлению качеством продовольственных продуктов появилось четкое взаимодействие всех органов и отделов управления предприятием.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Система управление качеством продовольственных продуктов – это совокупность управленческих органов, а также объектов управления, методов и средств, которые направлены на обеспечение и установление, а также поддержания высокого уровня качества продовольственных продуктов.

Система управления качеством продовольственных продуктов включает в себя несколько функций: функции тактического, стратегического, оперативного управления; функции принятия решений анализ и учет; функции управления производственным, социальным и экономическими факторами. Вместе со стандартом ИСО 22000 выделяется политика в области качества, которая включает обеспечение, управление и улучшение качеством продукции.

Политика в области управления качеством продовольственных продуктов может быть сформулирована как направление деятельности или же долгосрочной цели и предусматривает: улучшение экономического положения на предприятии; завоевание и расширение новых рынков сбыта; улучшение важных показателей качества продовольственных продуктов; увеличение сроков годности на продовольственные продукты; развитие сервиса.

Соответствуя стандартам ИСО, жизненный цикл продукции, обозначается как петля качества. При помощи этой петли происходит взаимосвязь производителя продукции с потребителем, который обеспечивает решение задач управления качеством продовольственных продуктов.

Таким образом, управление качеством продовольственных продуктов – это совокупность систематических и планируемых проводимых мероприятий, которые создают нужные условия для исполнения каждого из этапов петли качества, чтобы продукты удовлетворяли требования качества.

В условиях конкуренции предприятия могут успешно развиваться, если внедрят систему по управлению качеством продовольственных продуктов. Сегодня растущие требования к качеству изделий – характерная черта развития мирового рынка.

Качество как главная стратегическая цель деятельности признана высшим руководством фирм. При этом установлены задачи и выделены средства для их решения. Так как требования к качеству определяет сам потребитель, не существует такого понятия как постоянный уровень качества. Качество постоянно растет или постоянно меняется. Система менеджмента качеством продовольственных продуктов затрагивают все подразделения без исключения. Как показывает опыт, девяносто процентов методов не контролируются отделами надежности и качества. Большое внимание уделено повышению качества продовольственных продуктов на таких этапах как НИОКР. Это обусловлено сокращением сроков создания новых изделий.

Современное развитие система управления качеством продовольственных продуктов получила за счет перехода от тотального управления качеством к тотальному менеджменту качеством.

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить