ХАССП для кафе – качественно новый уровень

Опубликовано 23.09.2015

По многим показателям внедрение системы ХАССП для кафе проходит проще, чем для других организаций, работающих с продуктами питания. Практика показывает, что небольшое количество сотрудников и личная заинтересованность каждого в увеличении прибыли, положительно влияет на повышение качества предоставления услуги и функционирования заведения в целом. Помимо этого, проще проходят такие процессы, как стандартизация и обучение персонала.

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу

Повышение качества и безопасности услуги

ХАССП – это очень популярная мировая концепция, направленная на получение безопасной продукции, соответствующей всем установленным нормам и технологическому процессу.  В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза 021/2011 внедрение ХАССП является обязательным.  Для многих организаций наличие ХАССП является ключевым моментом для сотрудничества. Внедрение системы может происходить на любом уровне, его компания определяет самостоятельно.

В данной системе  нет ничего сложного для понимания, и многие кафе пытаются внедрить её самостоятельно. Правда, не все могут похвастаться выдающимся результатом. Обращение к консультирующим фирмам предполагает определенную плату, но профессионалы помогут сделать все правильно, быстро и без необоснованных затрат. В конечном счете, профессиональный подход оказывается выгоднее. Участие специалистов сторонней организации может быть, как максимальным, так и консультационным – например, проведение аудитов, обучение нескольких ключевых сотрудников, знакомство с общей практикой, методические указания и т.д.

Принципы построения и функционирования

ХАССП для кафе основывается на семи  принципах данной системы.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Во-первых, необходим анализ всех опасных факторов, имеющих отношение к продуктам: их выбору, хранению, обработке, приготовлению. Безопасность может быть только общей, касающейся всех сторон процесса получения готовых блюд.

Во-вторых, нужно определить критические контрольные точки на каждом этапе получения готового продукта. Это может быть хранение ингредиентов, подготовка к дальнейшей обработке и пр.

В-третьих, для каждой ККТ определяются критические показатели, за пределы которых не должны выходить биологические, физические и химические параметры.

В-четвертых, создается работающая система мониторинга выбранных показателей на этапе прохождения контрольных точек. То есть, к примеру, повар или его помощник должны каждый раз убеждаться в том, что для используемых ингредиентов не истек срок годности.

В-пятых, важно подготовить корректирующие действия на тот случай, если мониторинг выявит критичные отклонения.

В-шестых, необходимо разработать и внедрить процедуры проверки (верификации) системы ХАССП, которые  должны проводиться регулярно с целью обеспечения эффективности ее функционирования. Верификация позволяет проверить действенность системы. ХАССП не может оставаться неизменным, он должен периодически пересматриваться и дорабатываться. Руководство должно адекватно относится к результатам проверок и воспринимать замечания, как руководство к действию и дальнейшему совершенствованию.

Наконец, требуется создание системы документации и ведения учета в соответствии с требованиями ХАССП. Это дает гарантии, что в Вашем кафе осуществляются все необходимые мероприятия, обеспечивающие безопасность приготовленного продукта и качество предоставляемых услуг.

Нужно понимать то, что новая система не будет работать сама по себе – в неё в той или иной мере вовлекаются все сотрудники. ХАССП для кафе не обязательно подразумевает резкое увеличение труда – меняется сам подход к делу.

Смотрите также:

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить