Система менеджмента качества в ЖКХ - основные аспекты, учитываемые при внедрении системы

Опубликовано 02.10.2015

Сегодня многие современные предприятия, которые ставят своей целью удовлетворение потребительского спроса и собственное развитие, способствующее увеличению прибыли, внедряют систему менеджмента качества. Благодаря реализации норм системы менеджмента качества многие компании смогли добиться намеченных результатов кратчайшие сроки. Стоит отметить, что данная система не обошла также и государственные предприятия, ведь для эффективного руководства организацией ЖКХ  требуется постоянный контроль и систематическое управление, осуществляемое прозрачным способом. СМК разрабатывалась в целях непрерывного совершенствования и улучшения деятельности предприятий с учетом потребностей каждой заинтересованной стороны.

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу

Подробнее о системах менеджмента качества

Заказать систему менеджмента качества

В настоящее время система менеджмента качества в ЖКХ должна базироваться на нескольких основных принципах, которые были определены с той целью, чтобы руководствующий состав подобных организаций мог использовать их для улучшения деятельности. Рассмотрим более детально каждый из этих принципов, первым из них является ориентация на пожелания потребителя. Само собой разумеется, что все организации ЖКХ зависят в большой степени именно от своих потребителей, а это в свою очередь означает, что они должны делать все возможное, чтобы не просто выполнить пожелания потребителей, но и понять их будущие потребности и превзойди все ожидания. Следующий принцип, который должен соблюдаться при создании системы менеджмента качества - это бесспорное лидерство руководителя. Именно руководитель должен обеспечивать единство поставленных целей, а также направление деятельности предприятия. На его плечи ложится грузответственности за создание и поддерживание в оптимальном состоянии внутриорганизационной атмосферы, в которой бы каждый сотрудник был бы полностью вовлечен в решение поставленных перед ним задач и выполнение конкретных должностных обязанностей. Немаловажным аспектом также выступает вовлечение работников всех уровней, которые, по сути, и служат основой и опорой предприятий ЖКХ. Полное вовлечение каждого сотрудника дает возможность эффективно использовать его способности на благо развития организации ЖКХ.

Если говорить об аспектах внедрения системы менеджмента качества в ЖКХ, то буквально необходимо отметить важность такого «явления» как процессный подход. Это говорит о том, что добиться желаемого результата намного проще и быстрее, в том случае если управление деятельностью предприятия, а также располагаемыми ею ресурсами, будут рассмотрены как единый важный процесс. Не будем также забывать и о системном подходе к самому менеджменту. Благодаря должному вниманию, а также пониманию и правильно организованному менеджменту системы повышается результативность и эффективность выполнения всех задач предприятия ЖКХ на пути к успешному развитию и процветанию. Плюс ко всему внедрение системыменеджмента качества в любой организации, в том числе на предприятиях ЖКХ невозможно без принятия правильных решений, основанных исключительно на достоверной информации, взаимовыгодных отношений с поставщиками и постоянного совершенствования и улучшения деятельности предприятия. Улучшение деятельности организаций ЖКХ можно рассматривать не только как один из наиболее значимых аспектов в процессе внедрении СМК, но и как постоянную цель.

Семейством общепринятых стандартов ISO 9000 проведено различие между основными требованиями, которые выдвигаются к системам менеджмента качества, а также к требованиям, выдвигаемым к продукции или услугам. Стоит заметить, что требования, которые были установлены вышеуказанным семейством стандартов, являются применимыми для всех без исключения организаций ЖКХ и других предприятий, независимо от их формы собственности, вида выпускаемой продукции или категории оказываемых услуг. Практика показала, что система менеджмента качества в ЖКХ способна вывести на новый, более высокий уровень каждое предприятие, ускорив процесс достижения поставленных целей, и все ресурсы и усилия, которые были затрачены, в скором времени будут возвращены и многократно преумножены.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить