Общесистемные документированные процедуры СМК позволяют эффективно управлять процессами

Опубликовано 05.10.2015

Понятие «общесистемные документированные процедуры СМК» — это один или несколько документов, в которых устанавливается единый для всего предприятия порядок управления общесистемными элементами, ответственность и полномочия ответственных и должностных лиц, движение информационных потоков, куда входит и регистрация записей и данных по системе качества. В стандарте на системы менеджмента качества ISO 9001 версии 2015 года есть понятие «документированная информация», к которой относятся и общесистемные документированные процедуры.

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу

Документированная процедура СМК означает, что она:

  • разработана;
  • оформлена соответствующим образом;
  • внедрена в производство;
  • поддерживается в актуальном состоянии.

Разработка и внедрение СМК не простая задача для большинства предприятий. СМК должна в полной мере отображать особенности конкретного предприятия, обеспечивать минимизацию расходов на управление. Поэтому разработка общесистемных документированных процедур СМК проводится под конкретное предприятие, с учетом его особенностей, уровня развития системы управления и применяемых инструментов менеджмента. 

Общесистемные документированные процедуры СМК, как правило, включают следующие процедуры, которые были отнесены в стандарте ISO 9001 версии 2008 года к обязательным:

Требования, в соответствии с которыми необходимо было управлять обязательными документированными процедурами, изложены в соответствующих разделах стандарта ISO 9001:2008.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Некоторые предприятия для удобства управления объединяют процедуры, которые охватывают сразу несколько элементов системы в одну документированную процедуру, например, предупреждающие и корректирующие действия. Другим предприятиям может понадобиться разработка нескольких дополнительных процедур, не указанных в списке.

Чтобы продемонстрировать наличие СМК и ее соответствие требованиям ISO 9001, от предприятия потребуется предоставление объективных доказательств (кстати, не обязательно документированных) того, что внедрение СМК произошло успешно, и работает она в соответствии с требованиями стандарта.

Общесистемные документированные процедуры СМК чаще всего строго структурированы и являются частью иерархической системы документации, в которую входят взаимосвязанные документы. Некоторые из этих документов явно присутствуют в требованиях стандартов, другие разрабатываются самим предприятием исходя из отдельных требований. Структура документации СМК чаще всего имеет несколько составляющих:

  • стратегия в области качества;
  • цели и задачи по качеству;
  • руководство по качеству;
  • общесистемные документированные процедуры СМК;
  • записи по качеству;
  • прочая документированная информация (документы, требующиеся предприятию для обеспечения эффективного планирования, разработки процессов и качественного управления ними).
Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить