• Главная
  • Статьи и материалы
  • Управление качеством продукции общественного питания — важная составляющая в условиях жесткой конкуренции

Управление качеством продукции общественного питания — важная составляющая в условиях жесткой конкуренции

Опубликовано 05.10.2015

Управление качеством продукции общественного питания является одним из важнейших показателей сервисного обслуживания. На сегодняшний день в данном сегменте рынка наблюдается очень высокая конкуренция, следовательно, доверительные отношение с клиентами и удовлетворенность их ожиданий — решающие факторы процветания любой фирмы, оказывающей услуги населению в сфере общественного питания. Кроме этого, основное конкурентное преимущество любой организации общественного питания заключается в управлении качеством продукции. Таким образом, система менеджмента качества — это новый стандарт, который определяет для клиентов уровень сервиса.

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу

Повышение качества продукции на предприятиях общественного питания и внедрение систем управление пищевой безопасностью — сложная работа, куда входят сразу несколько аспектов — социальные, экономические и технические. Особенно важным управление качеством становится в условиях рыночных отношений. Качество продукции начинает формироваться еще на стадии разработки, после чего определяется нормативной документацией. После этого оно обеспечивается на этапе производства, поддерживается во время хранения, транспортировки и последующей реализации. Управление запланированным уровнем качества во всех организациях общественного питания зависит от нескольких факторов, например, от четко определенных в нормативной документации требований, от качества исходного сырья, от используемой рецептуры приготовления, соблюдения производственной дисциплины, квалификации персонала и степени оснащенности предприятия технологическим оборудованием.

Управление качеством продукции общественного питания также зависит от эффективности контроля, который должен осуществляться на всех этапах производства. Кроме того, необходимо разработать механизм стимулирования персонала, чтобы все сотрудники были заинтересованы в производстве продукции только высокого качества.

Специалисты, работающие в сфере общественного питания, знают, что если неверно составить рецептуру и не проработать тщательно технологию приготовления, то даже при очень высоком профессионализме сотрудников и хорошем качестве исходного сырья выдать качественную готовую продукцию практически невозможно, особенно в массовом производстве.

Процесс обеспечения достойного качества продукции, если рассматривать его как объект управления, состоит из взаимоподчиненных и взаимоувязанных операций и стадий — от приемки исходного сырья до его переработки и хранения готовой продукции. Следовательно, если на всем протяжении данного технологического процесса изготовления продукции хотя бы одна операция будет выполнена недостаточно качественно, получить хороший результат не удастся, а вся проделанная перед этой операцией работа будет испорчена. Поэтому очень важно соблюдение технологической дисциплины, которая прописана в нормативных документах, тщательный контроль качества не только всего процесса, но и всех промежуточных операций.

Для лучшего управления качеством выпускаемой продукции, нужно обязательно улучшать техническую оснащенность предприятий общественного питания, максимально автоматизировать технологические процессы, и улучшить сам механизм управления, посредством внедрения системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Сегодня качество является основной отличительной чертой в ходе соревнования на рынке продовольственной продукции. Чтобы выдать по-настоящему качественные изделия, нужно осуществлять управление качеством продукции общественного питания в больших объемах и на всех стадиях производства — начиная от поставки сырья и заканчивая доставкой готовых изделий к потребителям.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Следует отметить, что стремление к повышению качества и улучшению технологических процессов не является добровольным выбором. Осознание потребителем того, в чем заключается высокое качество продовольственной продукции, забота о здоровье человека и о безопасности пищевых изделий вынуждают всех субъектов пищевой промышленности (начиная от операторов сельского хозяйства) относиться к управлению качеством как к проблеме, которая является очень важной в стратегическом плане, а также в плане инноваций.

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить