Практика внедрения ХАССП и ее особенности

Опубликовано 06.10.2015

Необходимость внедрения на предприятия абсолютно новой системы качества, обусловлена появлением современных систем обеспечения качества, в основе которых лежат процессные подходы.

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу

Практика внедрения ХАСПП является стратегическим решением любой организации. Внедрение и проектирование системы качества определяется изменяющимися потребностями, структурой и размерами самой организации. Хотя, несмотря на это, следует сказать о том, что настоящий стандарт не предполагает однообразной структуры в системе менеджмента качества.

Для того чтобы организация эффективно функционировала, она должна идентифицировать все взаимосвязанные виды деятельности, а также осуществлять их менеджмент. Деятельность, которая использует ресурсы и управляет способностью преобразовывать входы в выходы, можно рассматривать, как процесс. Зачастую, выход одного такого процесса формирует вход другого процесса. Преимущество процессного подхода заключается в непрерывном управлении, которое он обеспечивает внутри системы процессов на стыках между отдельными процессами и при их взаимодействии и сочетании. Такой подход подчеркивает важность: выполнения и понимания требований, необходимость рассмотрения процессов, как добавленных ценностей, постоянного улучшения процессов, как объективных измерений. Необходимость внедрения системы менеджмента качества на российских предприятияхобуславливается необходимостью совершенствования систем качества и необходимостью выхода на международные рынки высокотехнологичных продуктов.

Приступая к практике внедрения ХАСПП следует сказать, что такое дело лучше доверить профессионалам в этой области. В наше время есть специализированные компании, которые занимаются не только внедрением ХАСПП на предприятия, но и внедрением системы менеджмента качества, проведением аудита и обучением персонала, качественно и быстро.

При внедрении стандартов ХАСПП руководители предприятий должны четко себе представлять, какие преимущества их предприятия могут получить в результате такой работы. Как показывает глубокий анализ, самыми очевидными мотивами в пользу внедрения ХАСПП на предприятия являются: возможность минимизации рисков отказа покупателей от продукции или же ее возврата, а также ухудшения экономических показателей в деятельности предприятий; повышение конкурентоспособности предприятий, расширение внутренних рынков, а также увеличение экспортных возможностей; улучшение всех экономических показателей деятельности предприятий; повышение престижа предприятий в глазах общества и потребителей; повышение эффективности систем менеджмента за счет применения рационального распределения полномочий и недвусмысленных процедур.

Практика внедрения ХАСПП на предприятиях предполагает также и создание ресурсных, организационных и методических условий для обеспечения качества продуктов в соответствии со всеми требованиями и рекомендациями данных стандартов. Средняя продолжительность стандартов ХАСПП составляет полтора или два года. И это при том условии, что предприятия обладают опытом системных подходов к решению всех проблем качества. Нельзя не сказать о том, что стремление предприятий внедрить ХАСПП в течение более короткого промежутка времени и с меньшими затратами, обернется серьезной неудачей и как, следствие, потеряются время, деньги и имидж организации.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Практика внедрения ХАСПП на предприятия происходит в три этапа. Первый этап – это организация разработки системы менеджмента качества; второй этап – это введение и создание в действие системы качества; третий этап – это подготовка к сертификации системы качества.

Анализ практики работ при внедрении ХАСПП показывает, что большие трудности вызывают: социально-психологические аспекты, вовлечение в работу по обеспечению качеством всего персонала. Поэтому к внедрению и практике стандартов ХАСПП следует привлекать, как уже было сказано выше, внешних консультантов, тем более что это не уменьшит ответственности самого предприятия за ошибки и неудачи в этой сфере. Внешние консультанты относятся к специализированным организациям по обеспечению качества.

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить