Стандарты качества в пищевой промышленности на базе ISO 9000

Опубликовано 08.10.2015

Стандарты качества в пищевой промышленности основываются на международных стандартах ISO серии 9000. Следует сказать, что это такая отрасль промышленности, в которой высокое качество выпускаемой продукции является обязательным условием, более того, наиболее значимым. Интерес предприятий в сфере пищевой промышленности к данным стандартам возник с момента их появления, и на сегодняшний день, количество организаций, получивших сертификат соответствия составляет более двадцати тысяч. И причин этому довольно много — это требования конечных потребителей и государственных структур, стремление руководства укрепить положение компании на рынке, желание внедрить систему управления качеством на уровне мировых практик, повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции и т.д. Также нужно отметить, что когда речь идет о пищевой промышленности, то имеется в виду абсолютно все участники цепочки, начиная от поставщиков сырья и непосредственных производителей и реализаторов.

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу

Подробнее о системах менеджмента безопасности пищевой продукции
Заказать систему менеджмента безопасности пищевой продукции

Перед тем как начинать разработку системы пищевой безопасности, необходимо, прежде всего, четко сформулировать задачи и цели. То есть высшее руководство организации должно выработать задачи и цели проекта, а также на каких стандартах качества в пищевой промышленности или нормативных документах будет базироваться система управления. На данный момент, для организаций пищевой промышленности предпочтительными являются следующие стандарты:

Основная задача — это определить, какой из перечисленных стандартов качества будет базовым. Ведущие эксперты рекомендуют остановиться на стандарте ISO 9001:2000, поскольку он является более комплексным, а также его положения охватывают значительную часть системы управления качеством.

Стандарты качества в пищевой промышленности определяют системe управления пищевой безопасностью как общую стратегию управления и тактику предприятия. Причем основная цель — это максимально эффективное использование материальных и человеческих ресурсов для достижения поставленных задач. Более кратко, качество можно выразить следующими словами — это определенное сочетание характеристик изделия, которое обеспечивает его популярность среди потребителей.

При этом важно осознавать, что цели предприятия пищевой промышленности бывают различные, и, вместе очевидными проблемами качества, отражать и некоторые другие потребности. Следовательно, стандарты качества должны отображать и такие цели, как максимальная удовлетворенность потребителей продукции, обеспечение качественного развития организации, увеличение прибыли, укрепление положения на рынке, забота о сохранности экологической обстановки, безопасности и здоровья, а также отражать роль и положение компании в данном регионе.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Система менеджмента качества предприятия пищевой промышленности должна полностью удовлетворять требования отечественного законодательства, а для этого нужно руководствоваться доминирующими положениями в области максимальной безопасности пищевых продуктов, практики ведения бизнеса, заботы об окружающей среде, утилизации отходов производства, безопасности сотрудников.

Также нужно отметить, что стандарты качества в пищевой промышленности, базирующиеся на ISO 9001 являются универсальными, вследствие чего, можно исключить требования, не оказывающие непосредственного влияния на организацию процессов предприятия и его способность производить продукцию, которая полностью удовлетворяет поставленным целям в области качества. Кратко это можно выразить таким образом — если предприятие разрабатывает новые виды продукции, в своей деятельности не использует собственность потребителей или какие-либо измерительные устройства, то оно может не выполнять требования некоторых пунктов стандартов, приведя обоснованные аргументы.

Для подтверждения качества выпускаемой продукции предприятию выдается сертификат, действительный в течение трех лет. Но каждый год его нужно подтверждать, то есть, предприятие ежегодно подвергается внешнему аудиту.

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить