• Главная
  • Статьи и материалы
  • Система всеобщего менеджмента качества осуществляет контроль производством безопасной и качественной продукции

Система всеобщего менеджмента качества осуществляет контроль производством безопасной и качественной продукции

Опубликовано 09.10.2015

Система всеобщего менеджмента качества основывается на производстве продукции только высокого качества (с точки зрения конечного потребителя). Ее можно определить как командный, управляемый процесс, сосредоточенный на уровне роста качества, сфокусированный на конечном потребителе или заказчике и основанный на конкретных фактах. В основном, такая система менеджмента нацеливается на планомерное и последовательное достижение стратегических задач и целей предприятия, через постоянное улучшение производственной деятельности. Принципы всеобщего менеджмента также можно сформулировать как «всестороннее повышение качества», «качество, приближенное к мировым стандартам», «постоянное улучшение качества», «всеобщее качество» и т.д.

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

Термин «всеобщее», в контексте «всеобщий менеджмент» означает, что в данном процессе должен принимать участие каждый сотрудник компании, «качество» предполагает удовлетворение всех требований клиентов, а «менеджмент», можно отнести к процессам и сотрудникам, которые работают над выпуском товаров или предоставлением услуг высокого качества.

Нужно сказать, что в основе системы всеобщего менеджмента качества лежит не какая-то определенная программа,а по сути, она является систематическим, организованным и интегрированным стилем деятельности, направленным на постоянное улучшение качества производимой продукции. И это вовсе не прихоть управленческого аппарата, а проверенная временем система менеджмента, которую успешно используют компании во всем мире.

Итак, можно сказать, что система всеобщего менеджмента качества базируется на следующих принципах:

  • ориентация на конечного потребителя или заказчика;
  • вовлечение всех сотрудников, что предоставляет компании хорошую возможность более полно использовать их умения и способности;
  • подход к системе менеджмента, как к процессу;
  • системный подход к менеджменту;
  • работа над постоянным повышением уровня работы самой системы.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

В любой организации всеобщая система менеджмента качества, как и другие, внедряется по таким направлениям:

Системный подход к разработке всеобщей политики качества, предусматривает наличие и использование компетенций, которых существует несколько видов. Например, если имеется в виду универсальная компетенция, то речь идет о средствах и методах, которые обычно применяются для проведений анализов и исследований. Как правило, это всевозможные статистические мероприятия, являющиеся неотъемлемой характеристикой производственной деятельности любой организации.

В области технического обеспечения всеобщего менеджмента особенно востребованные — это профессиональные компетенции, куда входят определенные программы и приемы, с помощью которых можно обучить сотрудников, как применять на практике разработанную систему менеджмента. Отличие профессиональных методов от универсальных заключается в том, что первые обладают собственной спецификой, которая зависит от направления профессиональной деятельности конкретной компании.

Следовательно, совершенно очевидно, что, например, на крупном производственном предприятии и в редакции спортивной газеты система всеобщего менеджмента качества будет иметь кардинальные различия.

Кроме того, очень востребованными и значимыми в интегрированной системе менеджмента являются, так называемые, уникальные и креативные профессиональные компетенции. И здесь имеется в виду разработка и внедрение в организациях собственных наработок и нововведений. То есть, все сотрудники должны быть заинтересованы в конечном результате и проявлять творческую активность, направленную на постоянное развитие компании. В большинстве случаев для достижения данных задач нужно использовать такие методы, с помощью которых, отталкиваясь от корпоративной культуры, можно довольно легко генерировать новые знания.

Таким образом, система всеобщего менеджмента качества предусматривает наличие в компании всех вышеупомянутых компетенций.

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить