Управление персоналом в рамках СМК зависит от руководства

Опубликовано 23.09.2015

Управление персоналом в рамках СМК – это залог эффективной работы любой системы менеджмента и ее составляющих.  На принципах работы с персоналом основывается практически вся деятельность компании и все процессы, оказывающие влияние на работоспособность других систем управления. И если эффективность СМК находится на недостаточно высоком уровне, то это является прямым следствием плохого управления персоналом, а точнее, это говорит о том, что персонал недостаточно мотивирован, профессионально подготовлен, либо руководство организации не слишком озабочено проблемами качества в рамках СМК.

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу

Следовательно, управление персоналом в системе менеджмента можно считать эффективным настолько, насколько успешно работники фирмы используют имеющийся потенциал в рамках реализации определенных руководством целей. Учитывая то, что в условиях нынешней жесткой конкуренции основной целью считается обеспечение максимально высокого качества товаров и услуг, управление персоналом должно рассматриваться именно в этих рамках, оно должно быть адаптировано под действующую СМК, а также основываться на аналогичных принципах.

Современная СМК основана на стандартизации, представляющей собой направление деятельности по установлению и поддержке порядка в определенной сфере деятельности. Управление качеством услуг и товаров производится на основе стандартов – национальных, отраслевых, государственных. При этом особое значение отводится международным стандартам, поскольку они способствуют расширению торговли с иностранными партнерами и укреплению экономического сотрудничества в целом, работают на дальнейшее развитие социального и научно-технического прогресса. Международный опыт большинства национальных компаний, направленный на управление персоналом в рамках СМК, обобщен в мировых стандартах ISO 9001 и является базовым для достижения оптимального качества любой компанией.

 

Стандарты серии ISO включают информацию и требования в отношении разработки, внедрения и дальнейшего использования СМК, основанные на базовых принципах TQM – общего управления персоналом.

Следует заметить, что относительно определения  термина TQM единое мнение отсутствует. Некоторые ведущие в данной области специалисты определяют ее как философию компании, основанную на стремлении к качеству и эффективной практике управления. Следовательно, качество здесь можно считать основным элементом политики компании. При этом наиболее распространенное и общеупотребляемое определение приведено в стандарте ISO 8402:94 «Управление качеством и обеспечение качества – Словарь», где говорится, что TQM – это стиль управления персоналом, нацеленный на достижение оптимальных показателей при участии всех сотрудников компании и направленный на получение долгосрочного успеха за счет удовлетворения потребителей и получения выгоды персоналом и всей компанией в целом.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Несмотря на то, что единое толкование концепции отсутствует, можно отметить некоторые ее  фундаментальные характеристики, такие как:

1.     Ориентация деятельности организации на конечного потребителя, так как успешное ведение бизнеса зависит от степени  удовлетворенности клиента.

2.     Налаживание производственных отношений между персоналом и поставщиками.

3.     Непрерывное совершенствование деятельности предприятия и увеличение эффективности системы менеджмента качества.

4.     Систематическое и комплексное повышение качественных характеристик на всех стадиях производственного процесса.

5.     Смещение усилий в рамках повышения качества и управления персоналом в сторону человеческих ресурсов – улучшение культуры производства, отношения персонала к выполнению своих обязанностей, изменение стиля руководства.

6.     Разработка и введение в действие руководством новых решений, направленных на управление персоналом в рамках СМК.

7.     Участие всех сотрудников организации в решении производственных проблем.

8.     Концентрация усилий на предупреждении несоответствий, а не на устранении последствий.

Смотрите также:

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить