СМК для аптеки — возможность подтвердить высокое качество продукции

Опубликовано 09.10.2015

В последнее время внедрение систем менеджмента качества происходит практически повсеместно. Также немаловажное значение имеет и СМК для аптеки. Объяснить это можно довольно просто — СМК является тем набором инструментов, с помощью которых можно за минимальное время достичь максимальной производительности во всех аспектах функционирования любой организации, а также внедрить качественные механизмы для дальнейшего совершенствования.

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

Если говорить о фармацевтической отрасли, то внедрение в аптеки систем менеджмента приобретает особую значимость во многих европейских странах. А в некоторых странах, на основе такой СМК, которая базируется на международных стандартах ISO 9001, разрабатываются и внедряются собственные национальные стандарты.

Российские нормативные и законодательные требования к деятельности фармацевтических предприятий и аптек являются обязательными к выполнению. К тому же они охватывают практически всю сферу функционирования аптек как субъектов хозяйственной деятельности в условиях современной экономики. Высокая конкуренция в данной области предъявляет аптекам более высокие требования в плане закупок необходимых препаратов, расширения ассортимента, стандартизации обработки внутренних документов и ведения отчетности, осуществления грамотной финансовой политики, куда входит и привлечение финансирования со стороны, и самое главное — повышение удовлетворенности конечных потребителей. Опыт разработки СМК для аптеки показывает, что можно достаточно эффективно определить слабые моменты осуществления отдельных процессов, выявить ненадлежащую эффективность каких-либо взаимосвязанных мероприятий, а также направить освободившиеся материальные средства на повышение качества лекарственных препаратов и на увеличение удовлетворенности потребителей.

Систему менеджмента качества (СМК) в основном проектируют и внедряют для достижения двух целей — чтобы реально улучшить производительность и качество работы и для улучшения имиджа организации. В первом случае СМК можно даже не сертифицировать, так как нередки случаи, когда система внедрена и успешно действует без сертификационного документа. Но в то же время наличие сертификата повышает доверие потребителей к реализуемой продукции, ведь на каждом этапе функционирования фирмы осуществляется всесторонняя проверка выполняемых процессов, поставщиков и исходного сырья. И при этом основным критерием является не стоимость, а максимально полная удовлетворенность потребителей.

Применительно к аптеке это может выражаться в расширении ассортимента наиболее востребованных лекарственных препаратов, а также их безупречное качество, предоставление консультаций по применению во время приобретения, удобные планировка и оформление торгового зала, а также много других полезных мелочей. И если рассматривать аптеку в качестве объекта для внедрения СМК, то следует помнить, что она (аптека) выполняет две задачи — в одно и то же время предоставляет услуги(обслуживает покупателей) и товар (лекарственные препараты). У производственных фармацевтических предприятий таких задач уже три, так как они занимаются еще и приготовлением лекарственных средств. Следовательно, при внедрении СМК для аптеки необходимо обязательно учитывать эти особенности.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

В комплекс мероприятий по внедрению СМК входит оценка всех процессов, задействованных в аптеке, обучение персонала о определение готовности аптеки к прохождению сертификации. После того, как внедрение СМК будет завершено, на предприятии производится сертификационная аудиторская проверка, по результатам которой оценивается действующая система менеджмента применительно к отечественным и международным стандартам данного сегмента рынка.

И если сертификационная проверка будет пройдена успешно, то аптеке выдается международный сертификат и право на использование соответствующего товарного знака. По мнению экспертов сертифицированная СМК в аптеке нужна для того, чтобы иметь возможность дальнейшего развития, а также в любое время подтвердить качество продукции и предоставляемых услуг.

Смотрите также:

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить