Система менеджмента качества для малого бизнеса

Опубликовано 12.10.2015

Малый бизнес является самым мобильным сектором экономической жизнедеятельности общества, требующим специальных оптимизаций для своего развития, содействия выводу бизнеса на межрегиональные, а также междугородние рынки, консультационной и информационной поддержки. Чем больше подобных потребностей удовлетворяется, тем быстрее малый бизнес выходит на высокий уровень своего развития. Любой вид бизнеса строится на внешних и внутренних целях. К внешним целям относятся такие цели общества, ради которых, собственно, и создался предпринимателем тот или иной бизнес. Внутренней целью является высокий рост личного капитала, формирование профессиональной команды, удовлетворение личных амбиций и целей и прочее. При проектировании услуг или продуктов организация должна учитывать интересы каждой из сторон, которые имеют определенные выгоды от ее жизнедеятельности. Рассмотрим некоторые из них:

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу

Основным показателем конкурентоспособности называют качество. Обостряется борьба между конкурентами, за счет глобализации экономики, так как расширенный рынок позволяет покупателю выбирать продукцию или услуги практически каждого мирового производителя. В результате каждый производитель каждой отрасли соперничает со многими другими, и побеждает тот, кто может обеспечить качественную продукцию при низкой ее стоимости.

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

Система менеджмента качества малого бизнеса сформировалась на требованиях стандартов ИСО серий 9000. При желании имеющиеся ранее во всех организациях системы управления ресурсами или процессами, к примеру, маркетингом, стратегией, производственной деятельностью, финансами, кадрами и прочим, успешно встраиваются в систему менеджмента качества. Как показывает практика, для создания по-настоящему эффективной качественной СМК в организации, кроме стратегического решения руководства, необходимо контролировать разработку системы, ее внедрение и обеспечивать ее функционирование. Также необходимо развеять два основных заблуждения:

  • система менеджмента качества относится только к решениям технических вопросов, которые связаны с качеством и производством продукции.
  • стандарт ИСО 9001 может распространяться только на компании, которые производят продукцию. На те компании, которые предоставляют услуги, этот стандарт не распространяется.

Такие утверждения весьма ошибочны. Все серии стандартов ИСО 9000 применяются в ходе оптимизации процессов любого бизнеса. Соответственно, их можно применять для организаций, которые осуществляют свою деятельность в разных отраслях экономики. Вести малый бизнес могут компании со штатом численностью десять сотрудников и транснациональные корпорации, насчитывающие до десяти тысяч своих сотрудников. Внедрять такую систему может как интернет–магазин, так и крупнейшая производственная корпорация.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Система менеджмента качества малого бизнеса – это часть общей специфики управления компанией, обеспечивающая соответствие требованиям российских и международных стандартов. Стоит отметить, что анализы из различных источников показывают, что если для малых предприятий и уделяется внимание особенностям разработки системы менеджмента качества, то на следующем этапе – внутренний аудит стал вне сферы исследований, когда у малых компаний, работающих в разных отраслях промышленности, существует множество сходных ошибок и проблем при ведении организационных работ в области СМК.

Смотрите также:

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить