Мебельная фабрика и СМК

Опубликовано 12.10.2015

СМК или система менеджмента качества – это комплексная система, которая обеспечивает эффективность работы предприятия. Она включает в себя все области управления организацией, обеспечивающие ее жизнедеятельность, качество продукции и услуг, в том числе. При создании СМК наиболее эффективными принято считать требования, которые зафиксированы международными стандартами ISO серии 9000.

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу

Стоит отметить, что результативную систему менеджмента качества на мебельной фабрике и других предприятиях возможно создать без ориентира на ISO стандарты серии 9000. При этом следует учесть, что сертификация системы осуществляется лишь в случае соответствия системы требованиям и условиям стандарта ISO 9001-2000.

Мебельная фабрика, СМК которой обеспечивает оптимальное описание и развитие всех процессов, выходит на качественно новый уровень. Для успешного построения системы менеджмента качества на мебельной фабрике ее руководству необходимо создать элементы, соответствующие стандартам ISO 9001. Руководство мебельной фабрики определяет цели и задачи выстраиваемой системы и принципы достижения целей и решения задач. То есть разрабатывается политика в области качества. Важным моментом является извещение сотрудников о начале проекта, создавая, таким образом, предпосылки для успешного и быстрого осуществления всех этапов процесса. Политика в области качества мебельной фабрики является базовым документом во всей нормативной базе системы менеджмента качества предприятия. Следующим необходимым элементом является система процессов, которые взаимодействуют друг с другом и взаимно дополняют. При этом они точно соответствуют разработанной политике в области качества. Для оптимизации деятельности мебельной фабрики создаются нормативные документы, которые описывают и регулируют бизнес-процессы предприятия в условиях СМК. Для осуществления требований, которые регламентируются нормативной базой, создается эффективный механизм. Кроме того, для успешной деятельности мебельной фабрики в условиях СМК подготавливается персонал. Персонал мебельной фабрики должен изучить теоретический материал, отражающий менеджмент качества, стандарты ИСО 9000. Кроме того, персоналу необходимо усвоить теорию процессного подхода и основные требования к внедрению системы менеджмента качества. Как правило, обучение пользованию СМК осуществляется посредством привлечения консультантов. Обучение можно осуществить самостоятельно, если предприятие располагает сотрудником, имеющим опыт постановки СМК. Мебельная фабрика, СМК которой соответствует названным стандартам, имеет право получить сертификат, подтверждающий, что все технологические и бизнес-процессы, направленные на неизменное улучшение качества продукции, являются эффективными.

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

Процесс построения СМК на мебельной фабрике является поэтапным, продолжительным и сложным. Продолжительность создания и внедрения СМК на предприятии – от полутора до двух лет. Мебельная фабрика, СМК которой находится в процессе создания, должна разработать программу внедрения системы менеджмента качества. Она имеет несколько элементов: этапы внедрения и их описание, определение ответственных менеджеров за каждый этап (топ-менеджмент и ведущие специалисты), бюджет внедрения СМК (оплата услуг консультантов, стоимость обучения персонала, расходы на сертификацию, стоимость отвлечения топ-менеджмента от основных обязанностей в связи с ведением проекта), оценка внедрения СМК (критерии достижения целей).

Основными принципами построения системы менеджмента качества на мебельной фабрике, как и на других предприятиях, являются следующие:

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

  • лидерство руководителя. Руководитель создает и поддерживает внутреннюю среду, благодаря которой сотрудники полностью вовлечены в решение задач предприятия. Кроме того, руководитель обеспечивает единство цели и направления деятельности всей организации;
  • ориентация на потребителя;
  • процессный подход;
  • вовлечение работников;
  • системный подход к менеджменту;
  • принятие решений, которые основаны на фактах. Основой принятия эффективных решений является анализ данных и информации;
  • постоянное улучшение;
  • взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Смотрите также:

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить