Перечень документов системы менеджмента качества делает ее «прозрачной»

Опубликовано 24.09.2015

Документооборот является важнейшей и неотъемлемой частью деятельности любого предприятия. Результативность деятельности предприятия во многом определяется тем, насколько полно составлен перечень документов системы менеджмента качества, а также как эти документы описывают происходящие в организации процессы. Соответствие документации СМК требованиям стандартов  необходимо для правильной постановки целей и задач, определения степени проблем, согласования предпринимаемых действий и получения объективных доказательств достигнутых результатов на предприятии.

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу

 

Основной принцип результативности системы менеджмента качества можно сформулировать следующим образом: перечень документации на предприятии должен быть составлен так, чтобы можно было обнаружить требуемый документ в нужном месте в любое время. Согласно общепринятым стандартам ISO, наличие процедур управления документами – это обязательное требование, которое включает такие понятия как:

 -  постановка целей и задач, для достижения которых, собственно, и требуются эти документы;

 - разработка оптимального плана действий;

 -  распределение ответственности за управление документами;

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

 -  выполнение этих мероприятий;

 -  разработка и проведение упреждающих мероприятий.

Основная задача управления документами – обеспечить их гарантированное наличие и использование на рабочем месте каждого сотрудника.   

Документация системы менеджмента качества включает в себя планы и способы их реализации, направленные на разработку и функционирование СМК, а также на ее улучшение. При этом различают два основных вида документов:

1.     Предписывающие, в которых определяется план и порядок осуществления процесса или всей производственной деятельности, а также содержатся требования к качеству готовой продукции и технологиям производства, испытаниям и контролю.

2.     Подтверждающие, в которых определяется степень выполнения поставленных задач.

Перечень документов системы менеджмента качества, эффективно функционирующей, включает несколько уровней. Способы управления документацией в такой СМК распространяется на:

1.     внутренние основные документы, а именно, определяющие политику предприятия в отношении качества, руководства, записи и планы качества, организационно-распорядительные документы и документированные процедуры.

2.     Внутренние вспомогательные документы – нормативные и технологические, рабочие инструкции.

3.     Внешние документы – отраслевые, государственные и международные стандарты, перечень технологической и нормативной документации, поступающей извне.

Таким образом, выстраивается перечень документов системы менеджментакачества, который можно представить в виде пирамиды. Описание операций и процессов дает возможность составить базу для ведения документации системы менеджмента качества. Для создания документов СМК в качестве базового уровня можно применять методологическую, технологическую, нормативную и организационно-распорядительную документацию, а также перечень документов по оперативному и стратегическому планированию.

После определения важнейших технологических производственных действий предприятия и их оформления в виде графических моделей, нужно обязательно эти процессы описать. Следовательно, следующей важной задачей становится разработка тщательно задокументированных процедур, в которых описываются существующие процессы и взаимодействия между ними. Документированные процедуры должны разрабатываться теми руководителями, которые занимались разработкой основных процессов.

Документированные процедуры – это описание процессов в текстовом виде, то есть, каким образом можно его в действительности реализовать. В них входят следующие разделы – цель, понятия и сокращения, область применения, полномочия и ответственность, порядок работы, документированные формы, ссылки. Основной принцип документированных процедур можно сформулировать так – каждый документ должен служить напоминанием персоналу, как необходимо работать.

К тому же необходимый перечень документов системы менеджмента качества придает официальный статус системе, делает ее максимально «прозрачной» и видимой для непосредственных пользователей и сторонних проверяющих.

Смотрите также:

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить