Оценка результативности системы менеджмента качества

Опубликовано 14.10.2015

Вопросы, в которых решается оценка результативности системы менеджмента качества и ее эффективности, остаются актуальными с момента начала их использования вот уже на протяжении более пятнадцати лет.

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

Международные стандарты ISO 9000:2000 определяют термин «результативность» как степень достижения поставленных результатов, а термин «эффективность» как соотношение между результатами, которые были достигнуты в процессе работы системы менеджмента качества, и ресурсами, затраченными на ее разработку и внедрение. По сути, результативность и есть оценка достижений поставленных целей организацией, и отражает уровень реализации разработанной стратегии, а эффективность является оценкой использования материальных и временных затрат компании на процесс реализации данной стратегии.

При этом сложность оценки результативности системы менеджмента качества и анализа эффективности в большинстве случаев связана с их многоаспектностью (данные категории можно рассматривать применительно к услугам или к выпускаемой продукции, а также к многоуровневости, что подразумевает организацию в целом, отдельное структурное подразделение организации, определенный бизнес процесс или же рабочее место сотрудника).

При этом оценка результативности системы менеджмента качества и эффективности производственных процессов рассматриваются с учетом их многоуровневой системы, а также общей системы менеджмента качества.

Постановка осуществимых и измеримых целей и является организацией работы, ориентированной на конечный результат (результативность). На основе разработанной и сформулированной «Политики в области качества», была осуществлена разработка и внедрение целей в области качества, числовые показатели которых можно было бы измерить, что предоставляет хорошую возможность осуществлять оценку степени достижения поставленных целей. Цели в области менеджмента качества разворачиваются каскадным методом на уровне подразделений и процессов, не исключая и обеспечивающие службы – бухгалтерию, подразделение информационного обеспечения, хозяйственны и юридический отделы, а также отдел кадров.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

На сегодняшний день разработаны и установлены планируемые (целевые) и базовые значения оценки результативности целей, установлены конечные сроки для их достижения и периодичность проведения оценки результативности, распределена степень ответственности между сотрудниками за их достижение.

Оценка результативности производится в соответствии со степенью достижения определенных числовых показателей и значений цели. Цели в сфере менеджмента качества включают в себя и цифровые значения показателей результативности.

Эффективность и результативность внедрения системы менеджмента качества подтверждается полученными результатами показателей поставленной задачи в области качества и остальными финансовыми показателями деятельности организации. О хороших полученных результатах можно судить на тех основаниях, что значительно возрастает количество новых клиентов организации, что, в свою очередь, способствует увеличению прибыли. Значительно возросла производительность труда сотрудников, в значительной степени возрастают и масштабы бизнеса. Более того, общая рентабельность предприятия при этом может возрасти в несколько раз.

Оценка результативности системы менеджмента качества, общих результатов бизнеса (что в большой степени касается и получение прибыли), является одним из самых важных показателей существующей на предприятии системы управления – ее эффективности и результативности. Таким образом, осуществленное возрастание масштабов бизнеса основано на отличной и качественной системе управления предприятием. Следует заметить, что такой хорошей основой и является система менеджмента качества, которая сможет привести организацию к хорошим результатам эффективного ведения бизнеса, несмотря на возникающие время от времени осложнения условий функционирования предприятия.

Именно исправно функционирующая система менеджмента качества позволила увеличить качество работы и существенно снизить себестоимость продукции и обеспечила рост прибыли.

Смотрите также:

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить