Внешний аудит, как средство совершенствования системы менеджмента качества

Опубликовано 15.10.2015

С момента начала использования стандартов ИСО 9000 и по настоящее время, возникают спорные вопросы: насколько эффективно внедрение системы менеджмента качества, и способствует ли она достижению предприятием поставленных целей. Внешний аудит системы менеджмента качества помогает найти ответы на эти вопросы. Согласно стандарту ИСО 9000, результативность этой системы есть не что иное, как достижение поставленных целей. Следовательно, результативность показывает эффективность выбранной стратегии. Эффективность определяется словарем стандарта ИСО 9000, как соотношение целей и затраченных для их достижения материальных и нематериальных средств.

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу

Подробнее о системном аудите
Заказать системный аудит

При проведении внешнего аудита системы менеджмента качества необходимо учесть множество разных критериев и подходов для выставления последующей объективной оценки.

Политика в сфере системы менеджмента формируется с учетом интересов всех сотрудников организации. По такому же принципу определяются цели системы, уровень достижения которых выражается в числовых показателях.

Как правило, в органах по сертификации задачи внешнего аудита системы менеджмента качества устанавливают на уровне производственных процессов и подразделений. Существуют целевые и базовые критерии оценки эффективности внедренной системы. Контроль осуществляют специалисты в конкретной области.Результативность в сфере системы менеджмента качества измеряется в числовых показателях, так же как и ее цели.

Оценка результатов работы компании является самой важной составляющей внешнего аудита системы. Насколько продуктивна деятельность производства, можно судить по его прибыли, которая и является оценкой результативности и эффективности системы менеджмента качества.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод о прямо пропорциональном соотношении развития бизнеса к степени совершенства системы менеджмента качества. Другими словами, если бизнес уверенно развивается, то управление им является качественным.

На эту особенность и должна быть ориентирована любая система менеджмента качества. Если система управления разработана правильно, это приведет к успешным результатам деятельности компании. Чтобы добиться хороших результатов функционирования системы, она должна работать по направлениям: качество производства и уменьшение себестоимости выпускаемой продукции. Совершенствование подходов и внедрение новейших технологий в эти процессы способствует росту прибыли предприятия. При разработке системы должны учитываться условия функционирования организации (смена юридического адреса, приток или отток клиентов, увеличение или уменьшение спроса на выпускаемую продукцию, степень развития фирм-конкурентов и их количество, массовое увольнение сотрудников и его причины, возраст организации).

Благодаря внедрению системы менеджмента качества повышается уровень рабочих процессов и уменьшаются затраты на производство продукции. Все это способствует росту прибыли компании.

По результатам внешнего аудита хорошая система управления качеством всегда соответствует международным стандартам ISO 9001:2000, о чем свидетельствуют соответствующие сертификаты. Но есть и обратная взаимосвязь – если продукция предприятия сертифицирована, значит нужно постоянно повышать качество производственных процессов и управления ими. Благодаря такому подходу можно добиться долговременного процветания компании и максимальной прибыли. Система менеджмента качества должна находиться в процессе постоянного развития.

Международные правила сертификации обязывают предприятия проводить ресертификационный контроль каждые полгода. Орган, выдавший сертификат, проводит внешний аудит системы менеджмента качества, проверяет ее развитие и эффективность, специалисты вносят корректировки в работу с целью устранения недостатков и слабых мест и дают рекомендации по внедрению новых зарубежных разработок и методик. Также учитывается мнение сотрудников предприятия по вопросу оперативности решения возникающих проблем.

Смотрите также:

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить