Построение системы менеджмента качества: как оно происходит?

Опубликовано 15.10.2015

Одним из важных этапов развития предприятия, достигшего определенных высот в сфере предоставления услуг или производства продукции является построение системы менеджмента качества. Именно тогда происходит сертификация системы менеджмента в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО 9001:2001).

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

Построение системы менеджмента предприятия – это возможность постоянного формирования и мониторинга политики и целей предприятия, в зависимости от требуемого качества. Данная система помогает отслеживать уровень производимых продуктов или оказываемых услуг, предотвращать возникновение брака.

Ряд преимуществ получает компания, лидеры которой заблаговременно озаботились о построении системы менеджмента качества. Предприятие становится конкурентоспособным. Его рейтинги при наличии сертификатов на систему качества возрастают как на российском, так и на заграничных рынках. Работа предприятия формализуется (деятельность стандартизуется и унифицируется), повышается удовлетворенность потребителя (своевременное выполнение потребительских запросов), налаживается механизм постоянных улучшений (связанный с нововведениями на уровне технологии и управления), повышается мотивация служащих.

Построение системы менеджмента качества происходит в несколько этапов. Сначала создается рабочая группа проекта, разрабатывается детальный план построения и внедрения системы менеджмента. Затем проводится обучение сотрудников компании, выдаются сертификаты о прохождении обучения. После этого разрабатывается и документируется действующая система качества, проводится внутренний аудит и консультация сотрудников в ходе аудита при сертификации.

Продолжительность работы по разработке системы менеджмента качествазависит от предприятия, от его готовности к внедрению данной системы, от численности персонала (до 50 человек – от 4 до 5 месяцев, свыше 700 – 12 или 16 месяцев). Перед выполнением проектных работ формируют проектную команду, в которую входят уполномоченный по качеству, промоутеры системы качества и менеджер по качеству (от заказчика проекта); менеджер проекта и консультант (от исполнителя). При осуществлении проекта каждую неделю необходимо проводить совещания проектной группы (итоги работы и уточнения на следующую неделю), а в конце каждого месяца – статусные совещания (для проверки насущных целей, определения границ проекта и его ресурсов).

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Построение системы менеджмента качества (создание проекта) начинается по определенной схеме. Предоставляется определенная информация о компании, происходит предварительная оценка границ проекта, его длительности. Консультанты исполняющей организации проверяют информацию, полученную от клиента, уточняют детали, встречаются с представителями предприятия для обсуждения планов работ, после чего происходит оформление договора.

После построения системы менеджмента качества производится аудит систем качества. Речь идет о систематической, независимой оценке, которую осуществляют, чтобы получить объективные сведения о функционировании построенной системы: подходят ли данной системе применяемые элементы, использованные стандарты качества. Построение системы менеджмента качества опирается на требования международных стандартов (ISO 9000) или на российские аналоги (в случае работы предприятия на внутреннем рынке).

При проведении внутреннего аудита осуществляется подготовка компании к грядущему аудиту, выявление отклонений в процессе его проведения (несоответствие требованиям стандарта ISO 9001:2000 или ГОСТ Р ИСО 9001:2001). Выявленные отклонения оцениваются, и производится корректировка с целью устранения возникших проблем.

По результатам проверки составляется аудиторское заключение, состоящее из отчета об аудите и корректирующего работу предприятия плана. При внутреннем аудите сначала анализируется документация, освещающая систему качества организации, и составляется план аудита. Затем аудит проводится, выявляются и оцениваются отклонения, оценка отклонения рассматривается специалистами, предлагаются способы устранения выявленных отклонений, и составляется аудиторское заключение.

Смотрите также:

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить