Основные принципы системы менеджмента качества

Опубликовано 15.10.2015

В современном мире, в условиях все более увеличивающейся глобализации, эффективность и устойчивость работы российских производителей продовольственных и промышленных товаров возможно только тогда, когда буде выполняться обязательное условие – практически сто процентов выпускаемой ими продукции должны быть привлекательными для потребителей, устраивать их по цене и качеству, то есть, быть конкурентоспособной. В этом и заключаются основные принципы системы менеджмента качества. Если продукция, выпускаемая предприятиями неконкурентоспособна, в этом случае происходит затоваривание складов, по причине нереализованности продукции нет необходимых средств для выплаты заработной платы, тормозится социальное развитие. Кроме того, у предприятия отсутствуют оборотные средства, которые необходимы для дальнейшего совершенствования и развития производства. Эти причины очень часто приводят к банкротству предприятия. И тут встает закономерный вопрос – что стоит предпринять, чтобы не допустить подобного развития событий? Как всегда, ответ до банальности прост – чтобы обойти конкурентов, нужно в нужных местах и в наиболее подходящее время предложить свою продукцию по более низкой цене и более высокого качества.

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

Сегодня уже вряд ли кто-либо будет спорить с тем, что для достижения компанией стабильно высоких показателей в работе, основным является четко организованная и результативная система менеджмента качества, основные принципы которой заключаются в повышении результативности работы любой организации. Основные принципы работы системы менеджмента качества могут основываться на международных стандартах ISO серии 9000. Система менеджмента качества может также иметь и другие основные принципы, но несмотря ни на что, она должны работать на повышение качества выпускаемой продукции, то есть в полной мере отвечать насущным потребностям рынка. Стоит отметить, что без наличия на производстве данной системы, никакой организации не удастся занять устойчивую позицию на отечественном рынке.

Основные принципы системы менеджмента качества сегодня являются основой для адаптации предприятия к основным характеристикам рыночной экономики. Как свидетельствует уже приобретенный опыт, залогом успешной деятельности предприятия в области качества продукции в конкурентной среде является понимание и принятие руководством и ведущими специалистами организации основных правил этих принципов, а также внедрение их в повседневную практическую работу. К тому же, понимание этого обеспечит результативность внедрения системы менеджмента качества и основных ее принципов. Но следует отметить тот печальный факт, что в некоторых случаях руководители предприятий оказываются не готовы к правильному восприятию основных принципов работы данной системы. Такие руководители оказываются не в состоянии правильно организовать функционирование предприятия, а также организовать результативную работу создаваемых на нем систем. Говорится об их формальном внедрении, в то время, когда все требования стандартов выполняются, все системы сертифицированы, а хороших показателей работы нет.    

Стоит отметить еще один такой важный момент, что в настоящее время необходимость внедрения на предприятиях результативных систем менеджмента качества мотивируется государственными нормативами, так как в соответствии с законом Российской Федерации «О техническом регулировании», сертификация основных принципов системы менеджмента качества включается составной частью в систему подтверждения соответствия выпускаемой продукции всем требованиям стандартов.

Очевидно, что качество продукции сегодня – основной аспект. На этом и базируются основные принципы системы менеджмента качества. Но, если при этом заставлять руководителей компаний ориентироваться только на вопросы качества, стандарты могут лишить их основной функции –осуществлять руководство компанией в целом, а также нести личную ответственность за ее деятельность перед коллективом и собственниками компании.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Смотрите также:

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить