В настоящее время среди разных предприятий наблюдается интерес к внедрению интегрированных систем менеджмента. Однако, обязательно стоит помнить то, что внедрение интегрированных систем менеджмента является большим преимуществом для самого предприятия, а не органов, проводящих сертификацию. Те ценности, которые предприятия ожидают получить от интеграции данных систем, те они и получат.
Если руководство предприятия в действительности хочет улучшить качество менеджмента и в значительной мере повысить конкурентоспособность своих товаров на рынке, то тогда им следует подходить к разработке и интеграции систем менеджмента как к серьезному процессу.
Требования к интегрированной системе менеджмента представлены в PAS 99:2012 "Спецификация требований к общей системе менеджмента как базовой структуре для интеграции" и в ГОСТ Р 58542-2019 "Интегрированные системы менеджмента. Руководство по практическому применению".Основа интеграции стандартов на системы менеджмента – общие требования, присутствующие в каждом стандарте:
-
политика;
-
-
планирование;
-
-
обеспечение выполнения и функционирование;
-
-
оценка результативности;
-
-
улучшение;
-
-
-
-
анализ со стороны руководства.
Стандарты, содержащие одинаковую структуру, которые часто интегрируют на предприятиях:
- ISO 9001 "Системы менеджмента качества"
- ISO 14001 "Системы экологического менеджмента"
- ISO 45001 "Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья"
- ISO 22000 "Системы управления пищевой безопасностью"
- ISO 50001 "Системы энергетического менеджмента"
-
повышение эффективности использования ресурсов;
-
оптимизация затрат и сокращение времени реагирования на такие отклонения, как сбои или несчастные случаи;
-
обеспечение согласованности действий внутри организации;
-
повышение имиджа компании;
-
создание условия для снижения конфликтов интересов между различными системами менеджмента за счет единых политики, целей и задач;
-
снижение рисков;
-
оптимизация документооборота организации и т.д.