Оценка эффективности системы менеджмента качества: основные моменты

Опубликовано 15.10.2015

Сбалансированная система показателей эффективности захватывает все большую аудиторию России. Печатается много изданий, в которых указывают, что оценка эффективности системы менеджмента качества является одним из высочайших достижений в менеджменте, самой лучшей на данный момент системой оценки эффективности, главным инструментом для воплощения целей конкретной организации на рынке.

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

Помимо этого во многих публикациях мастера по консультациям, работающие в фирмах не один год, способные оценивать эффективность системы менеджмента качества, отмечают эту возможность для развития тех же фирм и предприятий. Они считают, что использование данного метода для оценки проекта по автоматизации системы управления производством даст возможность получить данные о степени соответствия целям данного производства. Берутся на рассмотрение финансовые и нефинансовые задачи. В этом и состоит, по мнениям авторов статей, преимущество и новизна методики оценки эффективности системы менеджмента качества по Д. Нортону и Р. Каплану.

Подход, который основан на применении всех показателей, считают специалисты, дает гарантию полноты и достоверности оценки эффективности системы менеджмента качества, и это является основным преимуществом.

В России часто хвалят западные концепции и теории, однако редко оценивают их преимущества, недостатки и возможности применения в российских условиях. При перечислении успешных компаний, которые применяют определенную методику, создается ложное представление и отечественные бизнесмены слепо следуют за ними.

При такой сложившейся ситуации напрашиваются вопросы: нужно ли учитывать условия, в которых действуют эти организации; искать ли пути решения проблем, которые сложнее данных, или они уже есть; почему уделяется так много внимания методике оценки эффективности системы менеджмента качества российской бизнес-средой. Авторами этой теории выделяются такие преимущества, которые дает методика оценки эффективности системы менеджмента качества:

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

  • методика оценки эффективности системы менеджмента качества – это инструмент полномасштабного связывания стратегии предприятия с оперативным бизнесом;
  • охватывает самые важные моменты деятельности предприятия;
  • для объективной оценки деятельности предприятия используют монетарные и немонетарные показатели;
  • данные категории показателей учитывают интересы всех заинтересованных сторон.

Но при детальном рассмотрении оценки эффективности системы менеджмента качества появляются вопросы, ставящие под сомнение преимущества, которые указывали авторы. Можно ли считать достижение поставленных финансовых задач и финансовых целей главными в нынешних условиях? Различаются ли понятия «бизнес» и «качество бизнеса», «менеджмент качества» и «менеджмент предприятия», «цели предприятия» и «цели в отношении качества»? Правилен ли подход, для которго удовлетворенность клиента – это средство достижения финансовых результатов?

Каковы новинки в оценке эффективности системы менеджмента качества?

Авторы концепции утверждают, что оценку эффективностиСМК следует начинать с долгосрочных финансовых целей, из-за чего выстраивается определенная последовательность необходимых действий в рамках следующих составляющих: «обучение и развитие»; «клиенты»; «внутренние процессы»; «финансы». Именно так фирма формирует варианты стратегий, которые взаимосвязаны.

Создание тех или иных стратегий не является противоречием старого общепринятого подхода в стратегическом менеджменте. В процессе формулирования стратегии оценка эффективности системы менеджмента качества не вносит ничего нового.

Однако насчет новизны карты стратегий существуют разные мнения. Творцы теории утверждают, что оценка эффективности системы менеджмента качества дает возможность связать стратегии воедино, учесть главные направления развития фирмы и заметить между ними взаимосвязи во времени посредством причин и следствий, удовлетворить требования всех игроков на рынке. Тем не менее, необходимость применения монетарных и немонетарных переменных для более качественного анализа отмечают менеджеры давно.

Смотрите также:

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить