Система менеджмента качества продукции - цели, задачи и этапы внедрения

Опубликовано 15.10.2015

Система менеджмента качества продукции – это система управления качеством производимой продукции. В рамках системы менеджмента качества продукции на предприятии осуществляется работа по управлению качеством, призванная обеспечить надлежащее качество выпускаемой продукции.

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу
    Система менеджмента качества на предприятии или организации выполняет следующие задачи:

  • Гарантирует поставку потребителю продукцию высокого качества;
  • Обеспечивает конкурентоспособность и постоянное улучшение качества продукции;
  • Расширяет рынки сбыта и повышает экспортные возможности организации.

    Качественная продукция, в современном понимании – это продукция, соответствующая:

  • требованиям потребителей, в том числе, по поставке и потреблению продукции после поставки;
  • требованиям законодательства и нормативных актов;
  • внутренним требованиям предприятия.


Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

Современный подход к решению проблемы качества таков, что главным ориентиром в любой системе менеджмента качества является удовлетворение потребностей потребителя. Именно с этой позиции рассматриваются процессы производства продукции при таком процессе, как создание систем менеджмента, и внедрении системы менеджмента качества. Процессы становятся элементами менеджмента и подвергаются улучшению с точки зрения эффективности и результативности выполнения главной задачи – удовлетворение потребностей потребителя. В ходе внедрения системы менеджмента качества продукции, формируется Руководство по качеству – документ, который всегда может быть предоставлен заказчику.

Система менеджмента качества продукции предполагает также систематический мониторинг качества на всех этапах производства продукции - от контроля полученного сырья и материалов до контроля конечной продукции. Менеджмент качества ведется на всех уровнях – как предприятия в целом, так и на уровнях подразделений и отдельных процессов.

В настоящее время общепринятой системой менеджмента качества продукции является серия стандартов, разработанная Международной организацией по стандартам ISO 9000. Стандарт, утвержденный в России, называется ГОСТ Р ИСО 9001:2001 и разработан в полном соответствии с ISO 9000.

Многие этапы могут проходить параллельно. Таким образом, весь процесс внедрения системы менеджмента качества занимает от 9 до 18 месяцев.

    После получения сертификата на предприятии система менеджмента качества продукции вступает в действие и приносит следующие преимущества:

  • Предприятие получает четко налаженную систему управления, обеспечивающую выпуск продукции гарантированно высокого качества, удовлетворяющего потребителя;
  • Эффективное распределение ресурсов, обязанностей и полномочий в рамках действующей системы менеджмента;
  • Компетентность и дисциплина персонала повышается;
  • Оптимизация управленческих процессов;
  • Появляется улучшенная инфраструктура с прозрачными процессами производства;
  • Снижение себестоимости продукции за счет рационального использования ресурсов, а также сокращения потерь от брака, рекламаций и отзыва продукции;
  • Преимущество предприятия при участии в тендерах, конкурсах;
  • Возможность выхода на международный рынок.

Смотрите также:

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить