СМК и политика в области качества

Опубликовано 16.10.2015

СМК, политика в области качества являются ключевыми понятиями в сфере менеджмента качества на предприятиях. Они во многом определяют успешность работы и развития организации. СМК обеспечивает очень эффективную работу компании, в том числе, и в сфере управления качеством выпускаемых товаров. Самыми эффективными при формировании системы управления качеством считаются требования, которые зафиксированы в мировых стандартах ISO серии 9000. Нужно отметить, что продуктивно функционирующую СМК можно создать, когда она соответствует требованиям существующего стандарта. Чтобы грамотно осуществлять политику в области качества, на предприятии должны быть созданы такие элементы СМК, как, во-первых, документ, где сформулированы все цели и задачи, а также принципы их достижения; во-вторых, система взаимодополняющих и взаимосвязанных процессов, которая соответствует политике в области качества; в-третьих, нормативные документы, регулирующие и описывающие всевозможные бизнес-процессы деятельности компании в рамках СМК; в-четвертых, эффективный механизм реализации различных требований, которые регламентированы нормативной базой; наконец, в-пятых, подготовленный персонал организации.

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

Построение СМК и политика в области качества представляют собой процессы, которые состоят из нескольких основных этапов. К таким этапам можно отнести, во-первых, решение руководства, во-вторых, обучение персонала, в-третьих, формирование программы внедрения СМК, в-четвертых, описание и оптимизацию различных бизнес-процессов, в-пятых, разработку нормативной документации системы менеджмента качества, в-шестых, тестирование СМК и внутренний аудит, в-седьмых, получение сертификата. Решение руководства, например, подразумевает то, что руководитель должен принять определенное решение о начале проекта, затем известить об этом сотрудников компании и создать все необходимые предпосылки для наиболее быстрого осуществления всех прочих этапов. Кроме того, на этом этапе следует сформулировать все основные цели построения СМК, а также выделить на верхнем уровне непосредственно те процессы системы менеджмента качества, которые надо контролировать, и, помимо этого, критерии оценки их качества.

Затем, когда реализуются СМК и политика в области качества, цели системы нужно зафиксировать в специальном документе, который называется «Политика в области качества», где тоже описываются различные вопросы по данной теме. Этот документ - основополагающий во всей нормативной документации в сфере СМК компании. Важен также и этап обучения персонала, потому что для наиболее успешной дальнейшей работы системы управления качеством персонал компании должен в полной мере изучить теорию данного вопроса, стандарты ISO 9000, понять теорию процессного подхода и главные требования к процессу внедрения СМК. Подобного рода обучение пользованию системой можно осуществить как с помощью специалистов-консультантов, так и в самостоятельном порядке, если в фирме присутствует сотрудник, который имеет опыт внедрения СМК. Дальнейший этап подразумевает непосредственно формирование программы по построению СМК. В целом, внедрение системы менеджмента качества следует рассматривать как достаточно сложный и длительный проект, как правило, сроком до полутора-двух лет. Следовательно, надо составлять программу построения системы, которая включает, во-первых, описание этапов внедрения, во-вторых, список ответственных лиц за каждый этап проекта. Обычно их выбирают из числа управляющих, топ-менеджеров, а также тех квалифицированных специалистов, которые лучше других знают специфику деятельности своих подразделений.

Смотрите также:

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить