Система менеджмента качества для банка

Опубликовано 16.10.2015

Сфера банковских услуг в России активно развивалась последние десять лет. Росло непосредственно количество банков, расширялась их область деятельности и номенклатура предложений. Их роль в экономике любой страны незаменима. И при всей возможной критике, ничего лучше пока не придумали.

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

При этом отсутствуют какие-либо рекомендации или правила по созданию в банках эффективной системы управления (или системы менеджмента). Все ограничивается небольшим перечнем требований Центрального Банка для получения лицензии. И это при том, что даже сравнительно небольшой банк имеет сложную структуру, значительный персонал и широкий спектр предоставляемых услуг, не говоря уже про сумасшедший объем различной отчетности.

На вышеуказанной благодатной почве и вырос интерес к международному стандарту ISO 9001:2008. Причем, первыми заинтересованность проявили сами банкиры.

Особенности данных СМК

Разумеется, система менеджмента качества банка имеет свои особенности, связанные со спецификой деятельности. Каковы же основные тезисы? Это:

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Это преимущества, когда формируется система менеджмента качества банка. Но есть и минусы. Основные сложности начинаются, когда речь заходит об исключительной динамичности смены и обновления реестра услуг, а также корректировки их условий.

Также нелегко сойтись во мнении по ряду вопросов – что считать несоответствующей продукцией, предупреждающими действиями и т.д. Терминологию придется прорабатывать в каждом конкретном случае.

Ожидаемые результаты

Решив все встающие вопросы, вы получите в результате не только сертификат соответствия стандарту ISO 9001:2008, но и гибкую СМК, позволяющую

оперативно подстраиваться под изменяющиеся условия и развиваться банку. Чем банк значительнее и чем больше у него

функциональных подразделений и представительств, тем больше он нуждается в прогрессивной системе менеджмента.

Типовая банковская СМК

Процедура построения подобной системы отработана российскими консультационными фирмами и успешно внедряется во многих соответствующих организациях. Тем более, что рабочие процессы сходны во всех банках. Существует типовая схема построения системы менеджмента качества для банковской сферы, которая охватывает все основные структуры и упоминает все проходящие бизнес-процессы.

Как и в других случаях, в процессе подготовки система менеджмента качества банка завершает следующие этапы:

Следующим этапом будет непосредственное начало процедуры сертификации системы менеджмента качества.

Следует помнить, что сертификат не вечен – срок его действия составляет три года. Потом соответствие системы требованиям стандарта придется подтверждать.

Смотрите также:

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить