Разработка документации СМК

Опубликовано 16.10.2015

При улучшении, разработке документации СМК и внедрении системы менеджмента качества, необходимо применять процессорный подход. Одной из основ применения процессорного подхода при внедрении СМК является нацеливание на специфированный результат каждого выделенного процесса, а переходом к их управлению является, как описание способа выполнения цепочек функций, так и их четкое целевое ориентирование.

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

Через полноценно очерченный результат каждый из процессов может быть тесно завязан на стратегической цели компании, её достижении. Для этой связки необходимо крупномасштабное стратегическое управление, являющиеся темой отдельных усилий. Не все компании идут подобным путём. Зачастую неформализированной является и стратегическое управление в целом. Разработка документации СМК, касающаяся верхнеуровневого пирамидального организационного программирования, является смыслообразующей для любой крупной компании.

Находящаяся на вершине системы документации «миссия» является не просто слоганом, а основным регламентом верхнего уровня, имеющим сложную структуру. Эту «миссию» называют «программным заявлением» - этот термин характеризует общие принципы развития компании. Из «миссии» вытекает такой «стратегический» вид документа, как «Карта стратегий».

«Карта стратегий» основана на методологии сбалансированной системы показателей. В её основе лежит тезис о том, что в условиях развивающегося рынка и повышения конкурентной борьбы для принятия правильных решений руководителям компаний необходимо всё большее количество информации нефинансового характера, базис которой основан на оценке нематериального актива.

Разработка документации СМК очень важна для развития и дальнейшего продвижения организационной структуры в целом и приложении к «карте стратегий» в частности, а также достижение основной цели верхнего уровня. Основная цель верхнего уровня – это стоимость компании. Сейчас используется стоимостный подход оценки успеха бизнеса. Одними из основных его постулатов является максимизация реальной стоимости предприятия и постоянный прирост его стоимости. Анализируя факторы, сказывающиеся на стоимости компании, необходимо выработать «древо целей», которым является «карта стратегий». Основная цель разбивается на четыре направления, при достижении которых будет происходить рост предприятия в долгосрочной перспективе:

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

По всем этим перспективам должны быть выработаны критические факторы успеха, наиболее сильно влияющие на продвижение четырёх основных направлений. При декомпозировании эти факторы обнаруживают цели, к которым нужно стремиться для достижения успеха. К каждой из этих целей сопоставляются измеримые различными методами показатели, дающие представление о её достижимости. Вся система образует сбалансированные стратегические показатели. Объединение всех этих сведений в единую диаграмму и является «Картой стратегий». Визуальное отображение подобных карт необходимо для более четкого понимания причинно-следственных связей между целями. В качестве дополнения «Карты стратегий» можно использовать разнообразные таблицы, которые описывают соотношение показателей, способов и целей их измерения.

На нижних уровнях к основным целям привязывают процессы или проекты. Индексом их результативности являются ключевые показатели, которые характеризуются величиной затрат (финансовых, временных или материальных), связанных с достижением результативности. Эти показатели являются операционными, не входящими в «Карту стратегий».

Для донесения до сотрудников основных стратегий компании предназначены документы СМК, называемые «политиками», существующими для всех функциональных областей работы предприятия. Все политики следуют из «карты стратегий», подробно разъясняя характер задач в функциональных областях.

Смотрите также:

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить