Стандарт ISO – первый шаг на пути к успеху

Опубликовано 15.10.2013

Система менеджмента качества (СМК) – это составная часть системы управления организации, которая отвечает за обеспечение стабильного качества производимой продукции и оказываемых услуг.

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

Методология системы менеджмента качества ISO 9001 основана на принципах системного и процессного подходов.

Системный подход означает реализацию управления организацией, как системой взаимосвязанных и взаимозависимых процессов, которые направлены на достижение определенных целей.

Процессный подход рассматривает отдельные процессы, от которых, больше всего, зависит достижение результатов. При этом выявляются и детально изучаются начало и окончание процессов, заказчики, внутренние и внешние, поставщики и все заинтересованные в процессе стороны. Таким образом, современная система менеджмента качества по ISO 9001 совмещает в себе организационную структуру, информационную структуру, структуру документации и процессы, от которых зависит качество. Значит, чтобы эти структуры функционировали эффективно, они должны находиться в тесной взаимосвязи, пронизывать всю организацию.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

    Стандарт ISO 9001 основан на следующих принципах:

  • Система менеджмента качества ориентирована на потребителя
  • При лидерстве руководителей, в СМК вовлекаются все работники
  • Процессный подход в управлении качеством
  • Системный подход к менеджменту
  • Принятие решений основывается на фактах
  • СМК должна постоянно улучшаться
  • Отношения с поставщиками взаимовыгодны.

    Внедрение системы менеджмента качества ISO приносит организации следующие выгоды:

  • обеспечивается декларируемое качество продукции;
  • ресурсы организации или предприятия, ответственность и полномочия персонала распределяются рационально и эффективно;
  • персонал становится компетентным, повышается трудовая дисциплина;
  • управление в организации улучшается;
  • происходит оптимизация инфраструктуры;
  • процессы производства становятся прозрачным;
  • снижается себестоимость продукции;
  • коммерческие риски становятся меньше;
  • организация выходит на международный рынок;
  • имидж и репутация организации повышаются;
  • экономическая устойчивость укрепляется.

Стандарты ISO 9001 (ISO 9001:2008 – текущая версия) содержат набор необходимых требований для систем менеджмента качества. Следует отметить, что наличие внедренного стандарта ISO 9001, само по себе, еще не является гарантией качества выпускаемой продукции или оказываемых услуг. Это всего лишь инструмент управления, который сможет проявить себя только в умелых руках.

Смотрите также:

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить