Аудит системы менеджмента качества

Опубликовано 19.10.2015

Система менеджмента качества ставит перед собой задачу выявления той степени, в которой удовлетворены потребители продукции какой-либо компании. Проверка качества, проводимая на регулярной основе, позволяет, в конечном счете, повысить конкурентоспособность выпускаемых товаров, укрепить позиции компании на рынке, а также, что является немаловажным, контролировать сами процессы получения продукции достойного качества начиная с обследования рынка и заканчивая доведением товара непосредственно до ее прямого потребителя.

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу

Подробнее о системном аудите
Заказать системный аудит


Аудит в менеджменте качества необходим для того, чтобы определить, насколько эффективно работает внедренная на предприятии система менеджмента качества, насколько она помогает производить товары с заявленными стандартом характеристиками, а также для того, чтобы собрать документальные доказательства этого. Основополагающим документом проведения аудита является ИСО 19011:2002. Для системы менеджмента качества и ее аудита в том числе не предусмотрено прочих законов и нормативных актов кроме упомянутого стандарта.

Организации, чьим полем деятельности является необходимость системы менеджмента качества, создание систем менеджмента качества продукции, не нуждаются в получении лицензий на свою деятельность, они также могут проводить аудиты без специальных разрешительных документов. Но это не значит, что указанная деятельность проводится предприятиями строго по собственному усмотрению. Существует целый свод правил, например, стандарт ИСО 19011:2002, в которых четко прописаны способы проведения внутреннего и внешнего аудита СМК.

Аудит системы менеджмента качества обычно включает в себя три этапа: подготовительный, далее непосредственно сами проверки, затем завершающий этап. Перечисленная этапность сохраняется как при проведении внешнего, так и внутреннего аудита. На первом этапе проведения аудита происходит планирование процесса аудита СМК, которое можно разделить на начальное и детальное. Планирование необходимо для экономии затрачиваемого времени и прочих ресурсов организации. Заключительной стадией первого этапа будет подготовка предприятия к проверке его системы менеджмента качества и аудиту, включающая выдвижение, согласование и соблюдение условий аудита.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Второй этап подразумевает проверку на местах, то есть аудит подразделений и непосредственно самих сотрудников. Одним из инструментов на данной стадии выступает аудитная беседа, которая позволяет выявить и задокументировать несоответствия требованиям, выдвигаемым организацией. Далее происходит закрытие анализа системы менеджмента качества предприятия и оформление документации на основе результатов аудита – итогового отчета и протоколов. Затем предпринимаются действия, направленные на устранение недочетов, выявленных в ходе аудита менеджмента качества, результат данных действий также проверяется и фиксируется в соответствующих документах.

Вся система менеджмента качества организации и аудит данной системы должны в конечном итоге находить несоответствия между требованиями к товарам и конечным продуктом, а также исправлять обнаруженные несоответствия, потому что от эффективности работы аудиторов СМК зависит репутация компании и ее позиция на рынке.

Смотрите также:

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить