Проблемные составляющие экологического менеджмента

Опубликовано 20.10.2015

Обязательной составляющей экологического маркетинга является проблема сбыта производимых на предприятии отходов, не подлежащих утилизации внутри его. Здесь возможно создание сети по сбору остатков использованной потребителями продукции предприятия с целью их утилизации.

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу

Подробнее о системах экологического менеджмента
Заказать систему экологического менеджмента

Экологический маркетинг помимо прочего способствует созданию в глазах потребителя благоприятного "имиджа" предприятия. Помимо работы на предприятии обязанностью экологического менеджера является участие в различных комиссиях, комитетах, возникающих на национальном, региональном и отраслевом уровнях, в работе конференций и семинаров, посвященных экологии и природоохранной деятельности.

Немаловажно для такого менеджера установление контактов со средствамимассовой информации, с общественными, прежде всего экологическими движениями и организациями, с государственными природоохранными органами. Необходимы контакты с экологическими менеджерами других предприятий.

Менеджер по экологии должен следить за научно-технической и экономической литературой и всей информацией, касающейся природоохранной деятельности предприятий. Четкое определение обязанностей позволяет менеджеру без потерь по времени начать новые шаги. Опыт ряда предприятий показывает целесообразность осуществления этих шагов в следующем порядке:

  • Формирование отдела экологического менеджмента, который особенно необходим на достаточно крупных предприятиях.
  • Получение сотрудниками отдела доступа ко всей необходимой информации, как на предприятии, так и за его пределами, создание собственного банка данных по вопросам экологизации производства.
  • Оповещение государственных природоохранных органов, а также средств массовой информации, ряда общественных организаций о создании нового отдела на предприятии.
  • Организация на предприятии экологического образования работников через проведение всевозможных лекций и семинаров, организацию экскурсий по предприятию и за его пределами (например, на свалки отходов данного предприятия), распространение брошюр, выпуск стенных газет и т.д.
  • Разработка программы экологизации производства на предприятии с привлечением сотрудников других отделов и остальных работников предприятия.
  • Разработка и использование механизма реализации этой программы, включая меры и стимулы, помогающие раскрыть творческий потенциал работников предприятия, меры поощрения работников, внесших вклад в ее реализацию.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что в деятельности экологического менеджера выделяется четыре направления:

  • Аналитическая работа.
  • Обучение и подготовка кадров.
  • Обеспечение необходимого психологического настроя и мотивации поведения людей, их нацеленность на экологизацию производства.
  • Организационная работа, направленная на техническое совершенствование предприятия, должное использование имеющейся техники и технологий.

В итоге следует выделить, что все эти направления имеют примерноодинаковое значение и игнорирование хотя бы одного из них может снизить общий эффект экологического менеджмента на предприятии.

Смотрите также:

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить