OHSAS 18001. Предыстория

Опубликовано 20.10.2015

В последнее время очень часто от представителей достаточно крупных компаний можно услышать фразы: сертификация на соответствие международному стандарту, аббревиатуры ISO 9000, OHSAS 18001 и тому подобное. Многие практические работники это воспринимают как очередное веяние моды, хотя на самом деле грамотное использование этих средств может существенно повлиять на эффективность работы компании. В данной статье приведены краткие сведения об аналогичных международных стандартах и рассказывается о том, какие преимущества может получить предприятие, если будет придерживаться требований этих международных стандартов.

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу

Предыстория

Конкурентная борьба за потребителя продукции или услуг, за честную долю на соответствующем сегменте рынка выдвинула на первый план проблему соблюдения высокого качества продукции и услуг.

Наиболее значительный вклад в эту область внесли специалисты США и Японии. Самый важный вывод получил Уильямом Эдвардом Демингом - "96% проблем обусловлены неправильной системой менеджмента и только 4% – ошибками исполнителей. Значит, если мы начнём наказывать за все проблемы исполнителей, мы никогда не узнаем о 96% причин проблем".

До середины восьмидесятых годов компании по своему усмотрению решали проблему с качеством производимой ими продукции, но 25 июня 1985 года ситуация изменилась в корне, так как в этот день был принят закон "Об ответственности изготовителя за выпуск дефектной продукции", обязательный для всех стран ЕС. В соответствии с данным законом устанавливалась презумпция виновности изготовителя за ущерб, возникший вследствии употребления дефектного продукта. Потерпевший потребитель не должен более доказывать, что продукция произведена с нарушениями, ему достаточно указать на наличие дефекта в продукции и причинной связи с понесенным ущербом, а также размер ущерба.

Если изготовителю не удается привести доказательства своей невиновности, то изготовитель несет ответственность за возникший ущерб.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Подробнее о сопровождении при сертификации
Заказать сопровождение при сертификации

В результате всего вышеописанного значительно ускорился процесс разработки систем менеджмента, обеспечивающих гарантированное высокое качество продукции и услуг, а также началась работа по разработке некоторых правил, которые регламентировали бы состав аналогичных систем и основные требования к используемым процедурам, и создавали основы для взаимного признания систем, разработанных в разных странах.

Эти работы завершились в 1994 году принятием международной организацией по стандартизации международного стандарта ISO 9001 по внедрению систем менеджмента в области качества продукции. Аналогичная работа по системам менеджмента в области экологии была завершена в 1996 году результатом которой стало принятие стандарта ISO 14001, а в 1999 году было принято решение о публикации спецификации OHSAS 18001 по вопросам производственной безопасности и охраны труда.

Последний документ имеет статус спецификации, а не международного стандарта, потому что международные стандарты принимаются только консенсусом, т.е. ни одно государство – член ISO – не должно быть против документа в целом. Во всем остальном различий между спецификацией и стандартом нет, к тому же все три вышеуказанных документа относятся к категории добровольных – компания добровольно принимает на себя обязательства придерживаться требований соответствующего стандарта.

Смотрите также:

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить