Интегрированная система менеджмента качества

Опубликовано 20.10.2015

С сожалением следует констатировать, что на сегодняшний день, все национальные системы менеджмента качества, основанные на стандартах ISO серии 9000, в своем подавляющем большинстве не дают того результата, на который рассчитывали при их разработке и внедрении и на который они способны, исходя из своего потенциала. Что же следует сделать, чтобы интегрированные системы менеджмента работали со стопроцентной отдачей?

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу

Подробнее об интегрированных системах менеджмента
Заказать интегрированную систему менеджмента

Не вызывает сомнений тот факт, что одним из лучших шагов по улучшению менеджмента является внедрение системы менеджмента качества, которая соответствует требованиям международных стандартов ISO серии 9000:2000. Изложенные в этих стандартах принципы менеджмента и определения качества, несомненно, вместили в себя все наработки и опыт международного сообщества в создании рентабельного бизнеса. Всего-то и остается, что внедрить предоставленные стандарты таким образом, чтобы получить от их внедрения максимальную пользу для Вашего предприятия.

Как мы знаем, система менеджмента качества представляет собой устройство менеджмента большинства связанных между собой и взаимодействующих динамичных видов деятельности, которую осуществляет данная организация. Система менеджмента качества направлена непосредственное улучшение деятельности предприятия, и, безусловно, для повышения конкурентоспособности, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Тут следует задать себе вопрос – какие же факторы, в основном, влияют на показатель конкурентоспособности предприятия? В первую очередь, конечно, это готовность предприятия выпускать продукцию или предоставлять такие услуги потребителям, которые бы не только удовлетворяли все запросы и желания, но и превосходили бы их ожидания. Из этого следует вывод, что основными процессами для любого предприятия являются процессы жизненного цикла товаров или услуг. Ведь именно за высокое качество этих товаров или услуг и платит деньги компании конечный потребитель. Исходя из этого можно заключить, что эти процессы – сосредоточение всех знаний, навыков и умений, грамотного руководства и слаженной работы персонала – залог материального состояния и конкурентоспособности предприятия. Ведь именно развитие этих процессов влияет на качество выпускаемой продукции.

Именно потому в новой редакции стандартов ISO серии 9000 и акцентировано основное внимание на более качественный подход к организации и управлению процессами работ, основная цель которого – избавиться от несогласованности, малоэффективности и неизбежных конфликтов внутри коллектива, которые присущи предприятиям с функциональной иерархической структурой. Смещение основного акцента с функции на процесс объединяет все действия, которые предпринимает компания для более качественного удовлетворения нужд конечного потребителя или данного сегмента рынка. Такая интеграция выводит качество управления на более высокий уровень и освобождает главных руководителей предприятия от решения малозначительных текущих вопросов, которые связаны с непосредственным управлением процессами.  

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Тут следует отметить, что оперативное управление процессами по своей сути отличается от управления функциональными подразделениями, и на этом пути может быть множество подводных камней. Предоставим на рассмотрение некоторые из них. Во-первых, это неумение или попросту боязнь принимать ответственные решения о необходимости вмешательства в процесс: стоит или нет вмешиваться, а если  стоит, то кто именно должен вмешаться. Во-вторых, это недопонимание того, каким образом из какого-то процесса появляется вначале вся система менеджмента качества, а впоследствии и полная система интегрированного управления предприятием.

Из всего вышесказанного можно сделать простой вывод: именно система менеджмента качества консолидирует все однотипные процедуры для различных производственных процессов в единую систему управления предприятием. Именно поэтому действительно действующая СМК играет в любой компании роль интегратора (объединителя). И это означает, что такая система не просто дополнение к обычной системе управления, а, несомненно, способ создания более лучшей системы управления организацией.

Смотрите также:

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить