Разработка систем менеджмента качества в соответствии с требованиями ISO 9001 (ГОСТ Р ИСО 9001-2008)

Опубликовано 20.10.2015

Система менеджмента качества (СМК) – необходима для оптимизации всех процессов в организации и улучшения качества продукции или услуг.

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу

Мировая практика признает наиболее эффективными СМК, созданные на основании требований ISO серии 9000.

Для соответствия системы менеджмента качества ISO 9001 («Системы менеджмента качества»), в организации должны быть следующие составляющие:

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

  • документы, формулирующие цели и задачи в области качества, а так же отражающие принципы их достижения (политика в области качества);
  • персонал, прошедший соответствующее обучение;
  • нормативные документы, определяющие деятельность внутри организации;
  • действующий механизм выполнения требований нормативной документации.

Разработка систем менеджмента качества подразумевает следующие этапы:

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

  • Принятие решения о внедрении системы менеджмента качества, включая, формулировку целей, задач и политики в области качества.
  • Обучение сотрудников. Обучение проводят как специалисты сторонних организаций, так и собственные сотрудники, прошедшие обучение.
  • Формирование программы разработки и внедрения СМК.
  • Анализ и оптимизация процессов внутри организации. Особое внимание уделяется взаимодействию подразделений.
  • Разработка комплекта документации СМК.
  • Внедрение системы менеджмента качества. Этот этап невозможен без проведения внутренних аудитов.
  • Получение сертификата (выдается сроком на три года).

В России ISO 9001 представлен стандартом ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

Внедрение системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ISO 9001 (ГОСТ Р ИСО 9001-2008) позволяет:

  • сделать работу организации и её управление более эффективными, оптимизировать взаимодействие подразделений, сконцентрировать усилия на предотвращение возможных отказов, а не на исправление их;
  • разделить обязанности и ответственность за выполнение работы;
  • повысить качество выпускаемой продукции или оказываемых услуг;
  • наладить систему контроля над качеством выпускаемой продукцией или оказываемой услугой на всех этапах;
  • снизить издержки и риски;
  • повысить рейтинг организации и получить возможность работать на международном уровне.

Подготовка к сертификации занимает много времени. Для крупной организации процесс подготовки может длиться до года. Наиболее продолжительным является процесс разработки документации СМК и внедрения необходимого документооборота.

Разработка комплекта документации Системы менеджмента качества

Разработка комплекта документации СМК является сложным процессом, занимающим много времени. Необходимый и достаточный комплект документов включает в себя:

  • Политика в области качества;
  • Управление документацией;
  • Руководство по качеству;
  • Управление записями;
  • Корректирующие действия;
  • Предупреждающие действия;
  • Регламенты процессов деятельности;
  • Управление несоответствующей продукцией;
  • Внутренние аудиты.

Разработка документации СМК для крупных организаций должна производиться с помощью специалистов.

Система менеджмента качества требует значительный объем документов и рассчитана на электронный документооборот (разработка которого должна предшествовать внедрению СМК).

На сегодняшний день, система менеджмента качества в соответствии с требованиями ISO 9001 (ГОСТ Р ИСО 9001-2008) является надежным и проверенным рыночным инструментом, одобренным правительством и успешно разработанным и внедренным на ведущих предприятиях страны с учетом индивидуальных особенностей производства.

Смотрите также:

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить