ISO 22000:2005 – современный инструмент управления безопасностью пищевого продукта

В 2001 году Международная Организация по Стандартизации ISO начала разработку аудируемого стандарта, который развил роль HACCP в системах менеджмента безопасности пищевых продуктов и получил в дальнейшем название ISO 22000. Это единый стандарт, основанный на всех требованиях потребителей и рынка в целом. Стандарт, который ускоряет и упрощает бизнес-процессы, не дискредитируя при этом другие системы менеджмента качества и безопасности.

Цель настоящего международного стандарта заключается в том, чтобы гармонизировать на глобальном уровне требования к менеджменту безопасности пищевой продукции для предприятий, работающих в цепочке ее создания. Стандарт в первую очередь предназначен для организаций, стремящихся внедрить более сфокусированную, последовательную и интегрированную систему менеджмента безопасности пищевой продукции, чем это обычно требуется согласно законодательству и принципам HACCP.

ISO 22000 — международный стандарт, который определяет требования к системам менеджмента безопасности пищевых продуктов. Он может быть использован любой организацией в цепи поставок пищевой продукции — от фермера до провайдера услуг, в пищевом производстве, транспортировке, хранении, розничной торговле и упаковочной индустрии.

ISO 22000 представляет собой гармонизованный стандарт по безопасности, который признается во всем мире. Объединяя различные принципы, методики и применения, ISO 22000 легче для понимания, применения и признания. Это делает его более эффективным и действенным средством для выхода на рынок.

ISO 22000 подробно излагает требования к системе менеджмента безопасности пищевых продуктов, которые объединяют хорошо известные ключевые элементы, гарантирующие безопасность пищевых продуктов на протяжении всей пищевой цепочки вплоть до этапа конечного потребления:

  • интерактивный обмен информацией;
  • соответствие принципам HACCP;
  • гармонизация добровольных и обязательных стандартов;
  • создание структуры, соответствующей стандарту ISO 9001:2000;
  • системный менеджмент;
  • контроль за процессами;
  • программы предварительных обязательных мероприятий.



Стандарт ИСО 22000 устанавливает требования, которые позволят организации:

  • планировать, внедрять, применять, поддерживать в рабочем состоянии и актуализировать свою СМБПП (систему менеджмента безопасности пищевой продукции), нацеленную на выпуск продукции, безопасной для потребителя при употреблении согласно предусмотренному назначению;
  • демонстрировать соответствие требованиям безопасности пищевой продукции, установленным законодательством и органами административного управления и надзора;
  • анализировать требования потребителей, а так же демонстрировать соответствие тем взаимно согласованным требованиям потребителей, которые касаются безопасности пищевой продукции, что позволит повысить удовлетворенность потребителей;
  • осуществлять эффективный обмен информацией по вопросам безопасности пищевой продукции с поставщиками, потребителями и соответствующими заинтересованными сторонами, имеющими отношение к цепи создания пищевой продукции;
  • гарантировать работу организации в соответствие со своей заявленной политикой в области обеспечения безопасности пищевой продукции;
  • демонстрировать данное соответствие другим заинтересованным сторонам;
  • иметь возможность подать заявку на сертификацию или регистрацию своей СМБПП, провести самооценку или самостоятельно декларировать соответствие настоящему стандарту.



Выгоды от внедрения СМБПП на основе ISO 22000:

  • определение целей и задач для всего персонала в области безопасности продукта;
  • внедрение процедур контроля за безопасностью и качеством продукта по всей продуктовой цепи;
  • разработка показателей безопасности и качества и конкретные мероприятия по их улучшению;
  • предотвращение / обнаружение брака на ранних стадиях, снижение производственных издержек;
  • повышение квалификации персонала, внедрение системы постоянного обучения сотрудников, снижение количества ошибок персонала;
  • уход от несовершенства санитарного законодательства;
  • внедрение международных правил (GMP-хорошая производственная практика) и политик для пищевых предприятий в различных сферах (гигиена и санитария, очистка и дезинфекция, борьба с вредителями, отбор образцов и контроль параметров продукта, тестирование оборудования, выпуск и отзыв продукции и т.д. и т.п.);
  • укрепление авторитета Вашей торговой марки и корпоративного имиджа, демонстрация приверженности производству безопасных пищевых продуктов;
  • повышение уровня доверия потребителей, торговых сетей, надзорных органов и потенциальных партнеров;
  • улучшение перспективы завоевать новые рынки и новых клиентов (выход в сети, участие в тендерах при размещении госзаказа);
  • повышение инвестиционной привлекательности и капитализации Вашего бизнеса;
  • как результат — получение долгосрочных конкурентных преимуществ.
Оставьте заявку на получение консультации прямо сейчас и получите скидку 5%
Заказать услугу
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить