Системы менеджмента пищевой безопасности: важное и очевидное

Обеспечение качества — всеобъемлющее понятие, охватывающее все вопросы, которые в отдельности или в целом влияют на качество продукции, что является результатом комплекса организационных мероприятий, так или иначе пересекающихся и тесно взаимосвязанных с безопасностью продукции.

Система обеспечения качества при производстве любой пищевой продукции должна гарантировать выполнение того, что:

  • продукция разработана с учетом всех требований и стандартов;
  • на все операции по производству и контролю составлена четкая документация в соответствие с правилами стандарта;
  • ответственность и полномочия четко определены;
  • выполняются мероприятия по производству, поставке и использованию надлежащего исходного сырья и упаковочных материалов;
  • проводится контроль промежуточной продукции и технологического процесса, а так же валидация;
  • контроль и проверка готовой продукции проводится в соответствие с требованиями стандарта и законодательства;
  • существует процедура по проведению самоинспекции и/или аудита качества, по которой регулярно оценивают эффективность и пригодность системы обеспечения качества.



Понятия «качество» и «безопасность» должны стать девизом предприятий пищевой промышленности.

Основными преимуществами внедрения системы менеджмента пищевой безопасности являются:

  • изменяется подход к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов от ретроспективного к превентивному, что значительно снижает потери от возникновения брака и отзыва продукции.
  • однозначно определяется ответственность за обеспечение безопасности пищевых продуктов;
  • дается документально подтвержденная уверенность относительно безопасности пищевых продуктов, что особо важно при участии в судебных разбирательствах;
  • обеспечивается системный подход, включающий все параметры безопасности пищевых продуктов, от сырья до конечных пользователей;
  • более экономно используются ресурсы для управления безопасностью;
  • существенно снижаются финансовые издержки, связанные с выпуском некачественной продукции;
  • повышается доверие потребителей к выпускаемой пищевой продукции;
  • обеспечивается оптимальный режим работы систем контроля и верификации в частности и предприятия в целом;
  • открываются новые возможности по выходу на новые и расширению существующих рынков сбыта;
  • повышается конкурентоспособность товаров предприятия;
  • появляются дополнительные преимущества при участии в важных тендерах;
  • зарубежные инвесторы охотнее идут на капиталовложения;
  • обеспечивается репутация производителя качественного и безопасного продукта питания;
  • обеспечивается стабильное качество и безопасность продукции, от которого зависит имидж компании.
Оставьте заявку на получение консультации прямо сейчас и получите скидку 5%
Заказать услугу
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить