Основные тренды в развитии и их последствия

Мир стремительно меняется и скорость изменений нарастает. Все чаще и чаще происходят прорывные, меняющие действительность и бизнес-среду события. Мы собрали ключевые топ-5 трендов в развитии и попытались понять, что это может значить для бизнеса. 

1. Тренд первый: Ваш бизнес уже стал международным. Где бы Вы ни работали, насколько маленькими Вы бы ни были, контекст, влияющий на Вас, стал глобальным. Во многих странах существуют бесплатные программы развития бизнеса (например, от банков), применяющие лучшие бизнес-практики. Некоторые правительства (Китай) ТРЕБУЮТ от компаний выходить на международные рынки. Современные системы доставки продукции и услуг стирают границы и время. Удаленный сервис (где бы он ни находился), который выстроил процессы и оцифровал бухгалтерские и юридические услуги, напрямую конкурирует с локальными компаниями, и выигрывает эту конкуренцию. Он просто быстрее, точнее, дешевле и, самое главное, удобнее!

Вы конкурируете не только продуктами и услугами, но и системами управления: процессами, командами, умением защититься от рисков и пр. Поэтому устойчивость бизнеса практически любой компании напрямую зависит от учета внешнего контекста в стратегии и умения применять самые востребованные инструменты менеджмента. Бизнес-методика GORA вобрала в себя лучшие из самых применяемых практик менеджмента. 

2. Тренд второй: поколение Z, которое, возможно, только станет Вашими Клиентами и сотрудниками, родилось с кнопкой на пальце, не считает старших авторитетами, не имеет устойчивых предпочтений, не имеет долгосрочных планов, считает, что работа должна быть в радость и т.д. Обязательно посмотрите исследования по теме, например, исследования Сбербанка, проведенное среди молодежи 5-25 лет в 2016 г. 

Получается, что нет смысла разрабатывать и не пересматривать стратегию на длительный срок. Должен быть аналитический механизм пересмотра и быстрой адаптации стратегии на основе текущих ожиданий, которые постоянно меняет Потребитель. Также необходимо иметь детальную, визуализированную и удобным образом перестраиваемую схему (модель) работы компании. И то, и другое мы учли при разработке и предложили в бизнес-методике GORA.  

3. Тренд третий: классическое понимание профессий все больше размывается. На первый план выходят наборы компетенций под конкретные задачи. Нужны сотрудники, которые имеют глубокие знания в биологии и при этом умеют писать программные алгоритмы, те, кто может грамотно управлять проектами и одновременно администрировать социальные сети и т.д. и т.п. Компаниям нужны не специалисты с конкретным набором полученных где-то в учебных заведениях или на других местах работы набором компетенций, бизнесу нужны сотрудники, готовые быстро приобретать новые комбинации навыков и знаний под текущую и быстро меняющуюся модель компетенций, которая основана на текущей стратегии развитии. 

Если говорить о принятии стратегических решений высокого уровня, то тут вообще нужна взаимодополняющая команда, сотрудники которой мыслят совершенно по-разному. При этом нужно научиться объединять такую команду на принципах уважения и доверия, у каждого при этом должна быть четко очерченная своя зона ответственности.

Вот почему так нужна грамотно разработанная, гибкая и жестко увязанная с другими частями системы управления (процессами, рисками, KPI и т.п.) модель компетенций. Именно такой подход предлагает бизнес-методика GORA

4. Тренд четвертый: скорость изменений ошеломляет. Каждый месяц появляются новые системы управления, технологии, автоматизированные программные продукты. Мы вплотную подобрались к оцифровке управленческих решений. Но есть ли смысл каждой и любой компании применять все то, что предлагают лучшие стандарты менеджмента? Как показывает практика, нет!

Стало очевидным, что на разных этапах жизненного цикла развития компании требуется применение разных инструментов управления, а одни и те же инструменты могут применяться не одинаково. Поэтому компании даже из одних рыночных сегментов, но на разных жизненных циклах должны применять разные комбинации инструментов менеджмента и делать это с учетом собственных отличительных (сравнительных) преимуществ. К тому же, чтобы встраивать новые инструменты, должна почти идеально работать фундаментальная система, т.е. основная бизнес-модель компании, или основная цепочка передачи ценности Клиенту. Иначе результат от новых инструментов будет незначительным, а затраты на их внедрение – высокими. В бизнес-методике GORA при разработке системы управления мы учитываем, прежде всего, на каком этапе жизненного цикла находится компания и предлагаем соответствующий этому набор стратегий и инструментов. 

5. Тренд пятый: Клиент все меньше готов ждать. Клиент не готов ждать ни предоставления информации о Вашей компании, ни ответов на свои вопросы, ни того, чтобы убедиться, что Вы соответствуете его социальным ожиданиям, ни …. Все это уже должно быть куда-то загружено, красиво подано и найдено в нужный момент без лишний запросов и трудностей. Компании (практически любых отраслей) превращаются в Клиентские центры и производителей захватывающего внимание медийного контента по всему спектру ожиданий (=жизненных интересов) своих Клиентов. Новости сжались до лент в социальных сетях, при этом каждый окружает себя теми новостями, которые он хочет слышать и видеть.   

Поэтому компании должны понимать потребности и ожидания Клиента в КАЖДОЙ точке контакта с ним. И не просто понимать и ничего не делать, а мгновенно вносить изменения в контент и процессы при изменениях на стороне Клиента. Вот почему эффективные системы анализа потребностей и ожиданий Клиентов и управления изменениями так важны. Эти системы являются частью бизнес-методики GORA.

Заказать любую услугу прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу
Оставьте заявку на получение консультации прямо сейчас и получите скидку 5%
Заказать услугу
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить