Управление закупками в СМК предприятия

Опубликовано 23.09.2015

Управление закупками в СМК играет особую роль, так как от этого процесса зависит как качество и стоимость товара, так и деятельность компании в целом. Некачественные комплектующие, поставленные не в срок и по завышенным ценам способны моментально испортить эффект от всех прочих направлений деятельности организации.

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу

Ключевыми моментами управления закупками являются оценка и выбор поставщика, а так же контроль качества. Для успешного управления закупками необходимы следующие процедуры, закрепленные нормативными документами:

Соблюдение внутренних стандартов должно контролироваться с определенной периодичностью путем внутренних аудитов, нацеленных на выявление отклонений и запуск процедур их устранения.

Организация работы

Управление закупками в СМК – сложный процесс, требующий тщательной проработки и не менее ответственного соблюдения установленных требований. Оно выгодно исключительно самой организации, так как способно дать значительный экономический эффект и устранить ряд рисков, связанных со снабжением.

Для построения системы в рамках системы менеджмента качества требуется опыт и разумным решением будет привлечение сторонних специалистов, обладающих нужными знаниями.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

В процессе внедрения необходимо проведение следующих мероприятий:

1.      Выбор оптимальной схемы работы с точки зрения взаимодействия всех структурных подразделений и с применением имеющегося документооборота. Здесь управление закупками ничем не отличается с точки зрения СМК от производства или контроля качества. Абсолютно все процессы рассматриваются в комплексе, что позволяет их упростить и дублирования.

2.      Стандартизация системы управления закупками – разработка внутренних стандартов в рамках СМК. Важно изначально предусмотреть полную интеграцию в общую систему менеджмента и соответствие всем её принципам и процедурам.

3.      Обучение персонала, который должен понимать причину нововведений и представлять их смысл. Этот этап не менее важен, чем остальные, потому, что он отделяет формальность от действующего процесса.

4.      Периодическая оценка деятельности данной службы. Для этого проводятся периодические внутренние или внешние аудиты. Желательно, чтобы они предшествовали сертификационным мероприятиям.

Управление закупками в СМК регламентировано разделом 8.4 в стандарте ИСО 9001. Как и в случае с другими направлениями деятельности, тут в нем приведены общие требования, которые необходимо выполнять применительно к деятельности конкретного предприятия. Привлечение консультантов позволит воспользоваться опытом других фирм, уже проработавших этот вопрос и добившихся положительных результатов.

Смотрите также

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить