Премирование по системе KPI повышает производительность каждого сотрудника

Опубликовано 30.09.2015

Премирование по системе KPI основывается на совокупности некоторых взаимосвязанных показателей для руководства компании и ее сотрудников, которые и являются своеобразным измерительным индикатором достигнутых результатов.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

KPI разрабатывается исходя из стратегических целей организации и направлена на их скорейшее достижение. С помощью премирования по системе KPI можно добиться максимальной эффективности ведения бизнеса в целом и повысить отдачу от каждого сотрудника на его рабочем месте, что, в конечном итоге, также работает на повышение производительности всей компании. KPI могут быть определены по нескольким направлениям — «Персонал», «Клиенты», «Финансы».

Премирование по системе KPI повышает производительность каждого сотрудника
Премирование по системе KPI повышает производительность каждого сотрудника

Подробнее о системах KPI

Заказать систему KPI качества

Каким же образом разрабатывается система премирования на основе KPI? Вот несколько аргументов, свидетельствующих о пользе внедрения такой системы мотивации:

  1. Стопроцентная ориентация на конечный результат. То есть, работник получает заранее определенное вознаграждение только тогда, когда будет достигнут конечный результат. Возможно также получение вознаграждения и за выполнение работы, которая в конечном итоге приведет к этому результату.
  2. Управляемость. Этот параметр позволяет максимально точно корректировать и направлять все усилия персонала без внесения серьезных изменений в саму систему премирования, если на рынке возникнут какие-либо изменения.
  3. Справедливость. Очевидно, что достойная оценка затраченных усилий (премирование) каждого сотрудника, направленных на общий успех организации, крайне важна. Не менее важным является и справедливое распределение рисков (между компанией и сотрудниками) в случае неудачи.
  4. Доступность и понятность. Персонал отчетливо понимает, за какую деятельность он получает премирование. В свою очередь руководство организации также должно четко понимать, какую сумму и за какие достижения оно готово выделить в качестве премирования.
  5. Неизменность и постоянство. Любой из работающего персонала организации старается построить свою деятельность в полном соответствии с существующей системой мотивации. И если в какой-то момент руководство решает, что премирование по системе KPI следует изменить, то некоторая часть усилий работников попросту пропадет зря. Таким образом, руководство вправе определять «правила игры», но если вдруг оно решит внезапно их изменить, то это чревато потерей доверия «игроков» (персонала).

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Уже давно стало ясно, что буквально все должно измеряться и оцениваться — эффективность планирования, адекватность управления, качество выполнения процессов, конечные результаты труда. Таким образом, премирование и поощрение сотрудников на основе ключевых показателей эффективности и должно стать тем основным принципом, который определяет системный подход к определению премиальных выплат. На данный момент система KPI во всем мире считается самой эффективной, цивилизованной и оправданной в экономическом плане.

Как можно судить из мирового опыта премирования по системе KPI, существует два основных способа внедрения ее в организации. Первый - наиболее простой и состоит в том, чтобы использовать уже имеющиеся наработки других компаний в этом направлении. Положительный момент такого подхода заключается в том, что можно сэкономить много времени, сил и денег на разработку. Ведь для разработки системы KPI достаточно позаимствовать стандартный набор документации, схем, таблиц, формул, формуляров и других инструментов для внедрения.

Именно так и поступают многие российские руководители, не зная о том, что такой подход чреват довольно опасными последствиями. Опасность заключается в том, что после внедрения премирование по системе KPI может не дать ожидаемого результата в условиях данного предприятия, поскольку там существуют свои тонкости и особенности.

Поэтому более целесообразен второй подход, то есть, разработка собственной системы мотивации и премирования. Нужно сказать, что эффективность такой системы будет выше всегда, потому что учитываются следующие моменты:

  1. уровень и этапы развития предприятия;
  2. особенности системы менеджмента;
  3. иерархическая структура;
  4. ресурсные возможности;
  5. цели и задачи стратегического развития.

 

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить