Бенчмаркинг бизнес процессов и его виды

Опубликовано 30.09.2015

Бенчмаркинг – это спланированные исследования, необходимость в которых возникла в итоге осознания персонала компаний необходимости улучшений в критических областях бизнеса. Началом бенчмаркинг бизнес процессов в основном считают постановку следующих вопросов: Куда хотим прийти? Где мы сейчас? Что нужно сделать, чтобы добраться до цели?

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Любая деятельность компании, которая поддается измерению, может осуществить на своем предприятии бенчмаркинг бизнес процессов. Практика говорит о том, что многие организации начинают процесс бенчмаркинга бизнес процессов с тех областей деятельности, которые важны, для того чтобы поддержать организацию в конкурентоспособном состоянии. В основном у организаций существует список целей, на основе которых и осуществляется фокусировка на первоочередных улучшениях. Во главе списка обычно стоит удовлетворенность покупателей с необходимостью снижения всех производственных издержек при помощи перехода к низким затратам на производственные операции. Именно решения в этих областях и составляют предметы будущего бенчмаркинга бизнес процессов, проведение которого тесно сопряжено с внедрением системы менеджмента качества. Но такие формулировки предметов исследования, слишком глобальные, но не могут быть точно измерены и оценены и это является причиной более детального структурирования последних. Если точно будет определено, что нужно измерить, то информация о компании-партнере будет полезнее, ведь она собрана для сравнительного анализа, к примеру, данные о числе жалоб покупателей и о числе случаев гарантийного ремонта.

К самым распространенным объектам бенчмаркинг бизнес процессов относятся: уровень запасов, число отходов и уровень брака, а также незавершенное производство. Для того чтобы эффективно работать в этих сферах, нужно иметь полную информацию об уровне издержек абсолютно по каждому процессу, а также причины их возникновения. Поэтому в процессе создания интегрированной системы менеджмента использование универсальных моделей на практике не дает желаемых результатов. Нужен тщательный анализ всех протекающих реально процессов. Только с его помощью можно получить обоснованные ответы на вопросы, ради которых реализуется бенчмаркинг бизнес процессов.

Нужно также помнить о том, что при выборе конкретного предмета бенчмаркинг бизнес процессов, ударение ставится на первом вопросе – куда мы хотим прийти? Ведь именно здесь возникают многие ошибки. Когда уже будут проанализированы все процессы бенчмаркинга, ответить на вопрос – где мы сейчас?, не составит труда. После этого станет ясно, в каких именно областях нужно проводить бенчмаркинг бизнес процессов. Очень важно осознавать, что предмет бенчмаркинга определяется областями, которые кажутся организациям жизненно важными, а также текущими требованиями рынка.

Сегодня кроме стратегического и продуктового выделяют четыре вида бенчмаркинг бизнес процессов, и у каждого из них существуют свои плюсы и минусы.

Внутренний бенчмаркинг бизнес процессов. Он предполагает проведение сравнений между разными подразделениями в организации. Такой тип бенчмаркинга бизнес процессов получил наибольшее распространение за счет простоты сбора информации, которая необходима для детального и тщательного сравнения.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Бенчмаркинг бизнес процессов с конкурентом. Технология проведения этого типа бенчмаркинга сложнее. Основная проблема заключается в конфиденциальности необходимой информации. В основном, та информация, которая возможно получена и уже использована, не охватывает полностью протекающие процессы. За последние годы ситуация изменилась и компании охотно обмениваются информацией такого рода в интересах высокого уровня производства.

Функциональный бенчмаркинг – это проведение сравнений с организациями, которые осуществляют функциональную деятельность и в ее улучшении заинтересована компания. Например, транспортировка, хранение и обслуживание, оценка работы по KPI

Общий бенчмаркинг – самый сложный и трудно реализуемый вид, который позволяет сравнить бизнес-процессы, которые протекают в организации и относятся к различным отраслям промышленности. При помощи данного вида можно улучшить внутриорганизационные вопросы.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить