Качество медицинской помощи – совокупность характеристик, подтверждающих соответствие оказанной медицинской помощи имеющимся потребностям пациента, его ожиданиям, современному уровню медицинской науки, технологиям и стандартам. Выделяют следующие характеристики качества медицинской помощи:
Правительства большинства стран выделяют фонды на исследования именно в этой области. Одинаково востребованы исследования ориентированные на повышение качества оказываемой медицинской помощи, так и системы управления качеством медицинской помощи ориентированные как на повышение уровня услуг, так и на снижение затрат.
Поскольку подобная деятельность ориентирована на здоровье человека, то способы снижения себестоимости можно классифицировать по ряду признаков:
Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества
Однако ориентируясь на введение систем слежения за качеством стоит учесть то, что в данном вопросе как минимум три заинтересованные стороны: пациенты, врачи и инвесторы. И с точки зрения каждого на первый план выходят разные критерии оценки качества:
Как видно – не смотря на некую общность критерии различны. Задача системы управления качеством медицинской помощи в выработке системы, которая удовлетворит все три точки зрения. Таким образом, медицинская помощь должна быть оказана с максимально прогнозируемым эффектом и при этом иметь минимальную стоимость, при этом быть обоснованно законной и соответствовать как ожиданиям пациента, так и ожиданиям инвестора. Понятное дело, что это путь компромиссов и именно поэтому системы контроля качества могут быть эффективны. Постоянное отслеживание статистики качества и стоимости медицинских услуг позволяет создать систему менеджмента, в которой будет соблюдаться высокое качество услуг с минимальной стоимостью.
Управление качеством медицинской помощи включает в себя организацию и контроль над деятельностью системы здравоохранения в реализации потребностей населения в получении качественной медицинской помощи. В современных условиях система управления качеством медицинской помощи представляет собой совокупность управленческих структур и алгоритмов действий, направленных на обеспечение пациентов качественной медицинской помощью. Эта система основывается на следующих принципах:
Система управления качеством медицинской помощи подразумевает ряд последовательных этапов:
По статистическим данным всего 10-15% качества можно получить влиянием на конкретного врача или администратора. А остальные 85% относятся на счет самой системы предоставления медицинских услуг. Таким образом для достижения высоких положительных результатов необходимо менять саму систему здравоохранения, ее процессы и методы оказания медицинских услуг. Это комплексный вопрос и требует комплексных решений, поэтому руководителям медучреждений необходимо понимать, что СМК медицинской помощи требует от них:
Для всего процесса управления качеством руководители органов и учреждений здравоохранения должны постоянно разрабатывать и проводить комплекс мероприятий, направленный на повышение эффективности и результативности своей деятельности, совершенствование показателей работы организаций здравоохранения в целом, отдельных подразделений и сотрудников. При этом в процессе повышения качества медицинской помощи четко просматриваются две взаимосвязанные и взаимообусловливающие составляющие: первая - постоянное повышение самого уровня стандартов (протоколов) ведения больных и вторая - непрерывный процесс достижения этих стандартов.
Системы управления качеством медицинской помощи - это необходимый этап формирования современной медицины – эффективной и качественной.
Смотрите также: