Система управления качеством медицинской помощи очень важна

Опубликовано 30.09.2015

Качество медицинской помощи – это проблема, беспокоящая весь мир. Правительства большинства стран выделяют фонды на исследования именно в этой области. Одинаково востребованы исследования ориентированные на повышение качества оказываемой медицинской помощи, так и системы управления качеством медицинской помощи ориентированные как на повышение уровня услуг, так и на снижение затрат.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Поскольку подобная деятельность ориентирована на здоровье человека, то способы снижения себестоимости можно классифицировать по ряду признаков:

  • Снижение качества предоставляемой медицинской помощи;
  • Переход на новые технологические решения;
  • Внедрение систем менеджмента качества медицинской помощи, которые за счет комплексного подхода способны ощутимо снизить общую стоимость без потерь в качестве предоставляемых услуг.

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

Однако ориентируясь на введение систем слежения за качеством стоит учесть то, что в данном вопросе как минимум три заинтересованные стороны: пациенты, врачи и инвесторы. И с точки зрения каждого на первый план выходят разные критерии оценки качества:

  • С точки зрения пациентов. Заинтересованность и вежливость персонала, облегчение симптоматики болезни, улучшение состояния после оказания медицинской помощи;
  • С точки зрения врачей. Соответствие оказанной помощи современному уровню, наличие и качество современной медицинской техники, свобода действий в интересах пациента и т.д.;
  • С точки зрения инвесторов. Эффективность использования средств фондов здравоохранения, эффективное использование медицинских ресурсов, максимальное снижение нетрудоспособности.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Как видно – не смотря на некую общность критерии различны. Задача системы управления качеством медицинской помощи в выработке системы, которая удовлетворит все три точки зрения. Таким образом, медицинская помощь должна быть оказана с максимально прогнозируемым эффектом и при этом иметь минимальную стоимость, при этом быть обоснованно законной и соответствовать как ожиданиям пациента, так и ожиданиям инвестора. Понятное дело, что это путь компромиссов и именно поэтому системы контроля качества могут быть эффективны. Постоянное отслеживание статистики качества и стоимости медицинских услуг позволяет создать систему менеджмента, в которой будет соблюдаться высокое качество услуг с минимальной стоимостью.

Система управления качеством медицинской помощи подразумевает ряд последовательных этапов:

  • Контроль качества. Постоянный мониторинг предоставляемых услуг для выявления «узких мест» системы и при необходимости перераспределения медицинских ресурсов. Сбор и анализ статистики позволяет выделить влияющие факторы и выработать наиболее приемлемую стратегию;
  • Обеспечение качества. Виды деятельности, проводимые постоянно для поддержания качества услуг на постоянно высоком уровне, мотивация сотрудников и т.д.;
  • Постоянное повышение качества. Проведение мероприятий, нацеленных на повышение качества, эффективности и результативности (обучение, семинары, курсы и т.д.). Использование современных технических решений и ведение инновационных методов лечения и многое другое.

По статистическим данным всего 10-15% качества можно получить влиянием на конкретного врача или администратора. А остальные 85% относятся на счет самой системы предоставления медицинских услуг. Таким образом для достижения высоких положительных результатов необходимо менять саму систему здравоохранения, ее процессы и методы оказания медицинских услуг. Это комплексный вопрос и требует комплексных решений, поэтому руководителям медучреждений необходимо понимать, что СМК медицинской помощи требует от них:

  • знание точек зрения потребителей, персонала и инвесторов;
  • владение системным подходом;
  • владеть методами статистического анализа;
  • оказаться от традиционного способа оценки индивидуального выполнения работы;
  • ориентироваться на реальный результат, а не демонстративный.

Системы управления качеством медицинской помощи - это необходимый этап формирования современной медицины – эффективной и качественной.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить