Организационная культура в системе менеджмента гарантирует успешную и слаженную работу

Опубликовано 19.09.2019

Деятельность любой компании не может ограничиваться на уровне технологии и иерархии управления. В организации работают люди и в своей работе они руководствуются, в первую очередь, конкретными ценностями. Они по-своему выстраивают отношения относительно друг друга и совершают принятые среди них поступки. В этом смысле организационная культура в системе менеджмента любой компании составляет собой отдельную культурную среду.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Организационная культура является мощным стратегическим инструментом системе менеджмента, позволяющий ориентировать все подразделения и персонал предприятия на общие цели – это идеально согласованная совокупность управленческих, организационных, технологичных, технических и неформально-коллективных межличностных отношений. И достигается она только при определенном уровне развития управленческих знаний и управленческой деятельности.

Основная миссия организационной культуры – это создание ощущения коллективного «мы».

Организационная культура в системе менеджмента гарантирует успешную и слаженную работу
Организационная культура в системе менеджмента гарантирует успешную и слаженную работу

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

В содержание организационной культуры компании могут входить следующие важные составляющие, как:

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

  1. «Корпоративный кодекс компании» («Деловой кодекс»), принятый в организации, в котором описаны все элементы организационной культуры.
  2. Ведущая миссия компании, которая отражает в девизе компании, слогане и ее брэнде.
  3. Философские, социальные и социально экономические ценности организации.
  4. Цели компании, которые она декларирует.
  5. Корпоративные мероприятия, традиции и ритуалы.
  6. Особенности делового взаимодействия руководителей и подчиненных, сотрудников внутри подразделений, а также с клиентами компании.
  7. Имеющаяся в организации социально - психологическая атмосфера.
  8. Характеристика и направленность поведения сотрудников в ситуациях деловых конфликтов, отношение к конфликтам.
  9. Степень удовлетворенности работников своим трудом и положение в организации, а также перспектива роста для сотрудников.
  10. Уровень мобильности персонала (стабильности и текучести кадров).
  11. Требования к деловому костюму сотрудников компании.

Функции, которые выполняет организационная культура в системе менеджмента, очень обширны:

  • Интеграционная функция. Подразумевается прививание определенных ценностей сотрудникам, что создает у работников ощущение равенства всех в коллективе. Это позволяет каждому лучше понять цели компании, получить положительные впечатления о фирме, ощутить себя частью единого коллектива и определить свою ответственность перед ним.
  • Охранная функция. Это своеобразный культурный барьер для нежелательных явлений среды. Своеобразная нейтрализация негативных факторов внешней среды.
  • Регулирующая функция. Создаются некие неписаные правила поведения сотрудников внутри коллектива. Они определяют характер контактов в рабочей обстановке, последовательность проводимых работ, формы обмена опытом и просто информацией.
  • Замещающая функция. Организационная культура в системе менеджмента способна эффективно замещать официальные процедуры и механизмы. Так компенсируются издержки управления, ввиду того, что многие моменты, требующие временных затрат, решаются лично.
  • Адаптационная. Работник, попавший в компанию с высокой коллективной культурой, легче привыкает к предприятию, а предприятие к нему.
  • Эволюционная. Культура неразделима с воспитательным и образовательным аспектом. Таким образом, новый сотрудник быстрее перенимает опыт и взгляды коллег, что положительно сказывается на всем производственном процессе.
  • Качественная. Организационная культура при внедрении систем менеджмента, выстроенная на качественном уровне, влияет и на качество производимой продукции или предоставляемых услуг.
  • И множество других факторов.

Несмотря на то, что довольно сложно определить критерии оценки культуры в менеджменте, существует ряд системных подходов, призванных создать необходимую среду для ее зарождения на предприятии. И сюда входит практически все:

  • внешняя и внутренняя обстановка на предприятии;
  • создание научного фундамента, заменяющего собой старые, традиционные, практически сложившиеся методы работы;
  • сотрудничество между администрацией и рабочими в деле практического внедрения научно разработанной системы организации труда;
  • корпоративная литература (проспекты, брошюры, рекламные материалы компании и т.д.); 
  • отношение к клиенту;
  • репутация фирмы в СМИ и прочих открытых источниках;
  • отбор рабочих на основе научных критериев, их тренировка и обучение;
  • насколько ценится стаж работы, какова вероятность повышения и т.д.
  • равномерное распределение труда и ответственности между администрацией и рабочими.

Организационная культура в системе менеджмента – это то, что отличает лидеров от всех остальных. Сотрудник будет работать лучше, если будет гордиться тем, то он работает именно в этой компании, если ему нравится коллектив и сложившаяся в нем обстановка. Выработанная ответственность подтолкнет сообщить о допущенной ошибке, чтобы ее исправить, а не умолчать, боясь наказания, и т.д. Существует множество других факторов и примеров влияния культуры в системе менеджмента качества на предприятии.

Часто руководители предприятий или компаний приглашают психолога для беседы с коллективом, дабы наладить или укрепить взаимоотношения между сотрудниками. 

Для чего это делается? 

Дело в том, что наличие каких-либо конфликтов, недоразумений и скрытых обид пагубно влияет на трудоспособность и рейтинг предприятия. Никакой руководитель или директор для себя такого не пожелает.

Поэтому необходимо, чтобы на предприятии на высоком уровне было поставлено такое понятие как культура. Особенно культура в системе менеджмента. Многое, конечно, зависит непосредственно от самого руководителя, от разработанных правил внутри предприятия, устава. Но не надо забывать, что коллектив состоит из живых людей, у которых есть эмоции, настроение, характер. Они подвержены различным психологическим влияниям внешней среды. И если добиваться от сотрудников только механического послушания и соблюдения этих правил, всё равно это не будет гарантом слаженной работы, потому что в любом деле не должен отсутствовать главный фактор - коммуникация. А гармоничное плодотворное общение между людьми и системами, в которые они «помещены», возможно только при наличии культуры.

Организационная культура лежит в основе организации управления всеми факторами производства (трудовыми ресурсами, материалами, капиталом и информацией). Но вместе с тем, следует заметить, что только сильная организационная культура обуславливает успешное функционирование организации как сложной открытой системы.

Организационная культура в системе менеджмента – это всегда комплексный подход, требующий, пускай небольших, но постоянных и повсеместных действий и решений. Культура предприятия – вопрос, требующий серьезного и ответственного подхода, отнимающий много времени и сил, но приносящий результаты в виде мотивированных, ответственных и продуктивных сотрудников. Развитие любой организаций сопровождается развитием организационной культуры.

Смотрите также:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить