Деятельность любой компании не может ограничиваться на уровне технологии и иерархии управления. В организации работают люди и в своей работе они руководствуются, в первую очередь, конкретными ценностями. Они по-своему выстраивают отношения относительно друг друга и совершают принятые среди них поступки. В этом смысле организационная культура в системе менеджмента любой компании составляет собой отдельную культурную среду.
Организационная культура является мощным стратегическим инструментом системе менеджмента, позволяющий ориентировать все подразделения и персонал предприятия на общие цели – это идеально согласованная совокупность управленческих, организационных, технологичных, технических и неформально-коллективных межличностных отношений. И достигается она только при определенном уровне развития управленческих знаний и управленческой деятельности.
Основная миссия организационной культуры – это создание ощущения коллективного «мы».
Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества
В содержание организационной культуры компании могут входить следующие важные составляющие, как:
Функции, которые выполняет организационная культура в системе менеджмента, очень обширны:
Несмотря на то, что довольно сложно определить критерии оценки культуры в менеджменте, существует ряд системных подходов, призванных создать необходимую среду для ее зарождения на предприятии. И сюда входит практически все:
Организационная культура в системе менеджмента – это то, что отличает лидеров от всех остальных. Сотрудник будет работать лучше, если будет гордиться тем, то он работает именно в этой компании, если ему нравится коллектив и сложившаяся в нем обстановка. Выработанная ответственность подтолкнет сообщить о допущенной ошибке, чтобы ее исправить, а не умолчать, боясь наказания, и т.д. Существует множество других факторов и примеров влияния культуры в системе менеджмента качества на предприятии.
Часто руководители предприятий или компаний приглашают психолога для беседы с коллективом, дабы наладить или укрепить взаимоотношения между сотрудниками.
Для чего это делается?
Дело в том, что наличие каких-либо конфликтов, недоразумений и скрытых обид пагубно влияет на трудоспособность и рейтинг предприятия. Никакой руководитель или директор для себя такого не пожелает.
Поэтому необходимо, чтобы на предприятии на высоком уровне было поставлено такое понятие как культура. Особенно культура в системе менеджмента. Многое, конечно, зависит непосредственно от самого руководителя, от разработанных правил внутри предприятия, устава. Но не надо забывать, что коллектив состоит из живых людей, у которых есть эмоции, настроение, характер. Они подвержены различным психологическим влияниям внешней среды. И если добиваться от сотрудников только механического послушания и соблюдения этих правил, всё равно это не будет гарантом слаженной работы, потому что в любом деле не должен отсутствовать главный фактор - коммуникация. А гармоничное плодотворное общение между людьми и системами, в которые они «помещены», возможно только при наличии культуры.
Организационная культура лежит в основе организации управления всеми факторами производства (трудовыми ресурсами, материалами, капиталом и информацией). Но вместе с тем, следует заметить, что только сильная организационная культура обуславливает успешное функционирование организации как сложной открытой системы.
Организационная культура в системе менеджмента – это всегда комплексный подход, требующий, пускай небольших, но постоянных и повсеместных действий и решений. Культура предприятия – вопрос, требующий серьезного и ответственного подхода, отнимающий много времени и сил, но приносящий результаты в виде мотивированных, ответственных и продуктивных сотрудников. Развитие любой организаций сопровождается развитием организационной культуры.
Смотрите также: