Организационная культура в системе менеджмента гарантирует успешную и слаженную работу

Опубликовано 30.09.2015

Деятельность любой компании не может ограничиваться на уровне технологии и иерархии управления. В организации работают люди и в своей работе они руководствуются, в первую очередь, конкретными ценностями. Они по-своему выстраивают отношения друг относительно друга и совершают принятые среди них поступки. В этом смысле организационная культура в системе менеджмента любой компании составляет собой отдельную культурную среду.

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу

Организационная культура в системе менеджмента – это идеально согласованная совокупность управленческих, организационных, технологичных, технических и неформально-коллективных межличностных отношений. И достигается она только при определенном уровне развития управленческих знаний и управленческой деятельности.

Основная миссия организационной культуры – это создание ощущения коллективного «мы».

Функции, которые выполняет организационная культура в системе менеджмента, очень обширны:

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

  • Интеграционная функция. Подразумевается прививание определенных ценностей сотрудникам, что создает у работников ощущение равенства всех в коллективе. Это позволяет каждому лучше понять цели компании, получить положительные впечатления о фирме, ощутить себя частью единого коллектива и определить свою ответственность перед ним.
  • Охранная функция. Это своеобразный культурный барьер для нежелательных явлений среды. Своеобразная нейтрализация негативных факторов внешней среды.
  • Регулирующая функция. Создаются некие неписаные правила поведения сотрудников внутри коллектива. Они определяют характер контактов в рабочей обстановке, последовательность проводимых работ, формы обмена опытом и просто информацией.
  • Замещающая функция. Организационная культура в системе менеджмента способна эффективно замещать официальные процедуры и механизмы. Так компенсируются издержки управления, ввиду того, что многие моменты, требующие временных затрат, решаются лично.
  • Адаптационная. Работник, попавший в компанию с высокой коллективной культурой, легче привыкает к предпиятию, а предприятие к нему.
  • Эволюционная. Культура неразделима с воспитательным и образовательным аспектом. Таким образом, новый сотрудник быстрее перенимает опыт и взгляды коллег, что положительно сказывается на всем производственном процессе.
  • Качественная. Организационная культура при внедрении систем менеджмента, выстроенная на качественном уровне, влияет и на качество производимой продукции или предоставляемых услуг.
  • И множество других факторов.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Не смотря на то, что довольно сложно определить критерии оценки культуры в менеджменте, существует ряд системных подходов, призванных создать необходимую среду для ее зарождения на предприятии. И сюда входит практически все:

  • Внешняя и внутренняя обстановка на предприятии;
  • Корпоративная литература (проспекты, брошюры, рекламные материалы компании и т.д.);
  • Отношение к клиенту;
  • Репутация фирмы в СМИ и прочих открытых источниках;
  • Насколько ценится стаж работы, какова вероятность повышения и т.д.

Организационная культура в системе менеджмента – это то, что отличает лидеров от всех остальных. Сотрудник будет работать лучше, если будет гордиться тем, то он работает именно в этой компании, если ему нравится коллектив и сложившаяся в нем обстановка. Выработанная ответственность подтолкнет сообщить о допущенной ошибке, чтобы ее исправить, а не умолчать, боясь наказания, и т.д. Существует множество других факторов и примеров влияния культуры в системе менеджмента качества на предприятии.

Часто руководители предприятий или компаний приглашают психолога для беседы с коллективом, дабы наладить или укрепить взаимоотношения между сотрудниками. Для чего это делается? Дело в том, что наличие каких-либо конфликтов, недоразумений и скрытых обид пагубно влияет на трудоспособность и рейтинг предприятия. Никакой руководитель или директор для себя такого не пожелает.

 

Поэтому необходимо, чтобы на предприятии на высоком уровне было поставлено такое понятие как культура. Особенно культура в системе менеджмента. Многое, конечно, зависит непосредственно от самого руководителя, от разработанных правил внутри предприятия, устава. Но не надо забывать, что коллектив состоит из живых людей, у которых есть эмоции, настроение, характер. Они подвержены различным психологическим влияниям внешней среды. И если добиваться от сотрудников только механического послушания и соблюдения этих правил, всё равно это не будет гарантом слаженной работы, потому что в любом деле не должен отсутствовать главный фактор - коммуникация. А гармоничное плодотворное общение между людьми и системами, в которые они «помещены», возможно только при наличии культуры.

 

Организационная культура в системе менеджмента – это всегда комплексный подход, требующий, пускай небольших, но постоянных и повсеместных действий и решений. Как пример можно привести компанию Google. Стоит только посмотреть на их офисы, чтобы понять, что все сделано для сотрудников. И таких примеров множество. Культура предприятия – вопрос, требующий серьезного и ответственного подхода, отнимающий много времени и сил, но приносящий результаты в виде мотивированных, ответственных и продуктивных сотрудников.

Заказать услуги по внедрению прямо сейчас со скидкой 5%
Заказать услугу
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить