Подготовка к созданию систем качества – фундаментальная основа успешности будущей системы

Опубликовано 30.09.2015

Для всех давно уже не секрет, что два таких понятия как качество и конкурентоспособность сегодня – это основы успешной деятельности в условиях жесткой конкуренции в любой отрасли. Однако, на сегодняшний момент только высокого качества конечной продукции, товаров, услуг или работ не достаточно. Если все процессы на предприятии не будут четко и жестко отрегулированы согласно международным стандартам качества, то это найдет прямое отражение и на конечной продукции деятельности предприятия и на ее цене. Ведь для рядового покупателя остается важным не только высокое качество, а сочетание цены и качества. Ведь именно благодаря низкой цене конкуренты могут легко и просто вытеснять и лишать рынка сбыта не только отдельный продукт, но и всю компанию в целом. А это неминуемо приведет к ее краху, поэтому если Вы еще не задумывались над созданием системы менеджмента качества, то Вы уже сегодня теряете свою конкурентоспособность. Подготовка к созданию систем качества должна начинаться, если не вчера, то уже точно сегодня.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

С чего начинается подготовка к созданию систем менеджмента качества? Для начала необходимо провести внутренний аудит,анализ эффективности, а также СВОТ-анализ слабых и сильных сторон компании, ее возможностей и угроз. Затем специально прорабатывается и изучается законодательная база той сферы, в которой работает предприятие. Специально подбираются стандарты качества - отраслевые, государственные и международные. Самые современные требования к системе менеджмента качества собраны в стандарте ISO 9001:2008. В его основе лидерство руководителя, ориентации на потребности потребителя, вовлечение работников, постоянное повышение их профессионального уровня, многоуровневая система мотивации, внедрение процессного и системных подходов, построение взаимовыгодных отношений с партнерами и поставщиками, постоянное совершенствование продукции, товаров и услуг. После чего специально разрабатывается система: ее структура, элементы и их функции. После этого производится стратегическое планирование, разрабатываются миссия и цели. Это только самые первые шаги по подготовке к созданию систем качества. 

Подготовка к созданию систем качества - очень ответственный шаг. Ведь именно на этом этапе определяется положение предприятия на рынке, выявляются его сильные и слабые стороны. И уже на основе этих данных внедряется новая адаптированная для каждого конкретного предприятия система. Ее основная цель – это создание устойчивого положения компании на рынке сбыта, совершенствование всех процессов и конечной продукции, результаты которого отражаются на качестве и  себестоимости продукции. Без компетентной подготовки и знания всех возможностей и угроз для предприятия невозможно построить и внедрить жизнеспособную и результативную систему. Только на основе детального анализа можно получить информацию о возможностях фирмы и с их учетом разработать стратегию развития компании. Подготовка к созданию СМК включает в себя не просто детальный анализ, это и обучение персонала, разработка всей необходимой документации, организация качественного и эффективного документооборота на предприятии. Ведь зачастую именно на бумажную волокиту тратится основная часть времени работы ведущих специалистов. На подготовительном этапе вся документация приводится в соответствие с требованиями стандартов. Важной особенностью подготовки являются ее кратчайшие сроки. Работника должны обучаться без отрыва от производства, чтобы их отсутствие на время учебы не сказалось на результативности фирмы.

Подготовка к созданию систем качества – это своего родафундамент. Только при ее качественном проведении можно ожидать высокие результаты от самой системы. Построенная на основе стандартов серии ИСО 9001, система менеджмента обеспечит не только высокое качество продукции, но и высококвалифицированный персонал, оптимизирует использование ресурсов, улучшит управленческие процессы, разработает систему стимуляции персонала, которая обеспечит его вовлеченность в процесс труда. Будет наставлять на путь самообразования и самосовершенствования, улучшит структуру, позволит конкурировать не только на отечественном, но и на международных рынках, повысит имидж, инвестиционную привлекательность и уровень доверия потребителей. Результат от внедрения такой системы можно будет оценить по итогам хозяйственной деятельности, росту доходности и прибыльности в целом.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить