Основные принципы tqm и понятия

Опубликовано 06.10.2015

Еще после войны в России были заложены основы принципов tqm, к примеру, системный подход к управлению, принятие решений, которые основаны на фактах. Было доказано, что система менеджмента работает намного лучше, если организации рассматриваются как одна система. В этом случае, для повышения эффективности и оптимизации процессов нужно обязательное соблюдение всех основных принципов tqm.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

Ориентация организаций на заказчиков

Любая организация полностью зависит от своих заказчиков, поэтому понимает их потребности, выполняет требования и стремится превзойти их ожидания. Система менеджмента качества, которая отвечает минимальным требованиям, должна быть ориентирована на требования потребителей. Системный подход к ориентации, нацеленный на потребности клиента, должен начинаться с анализа и сбора жалоб заказчиков. Это нужно для того, чтобы предотвратить такие проблемы в будущем. Практика анализа жалоб и претензий ведется во многих организациях, которые не имеют системы качества. Но в условиях использования tqm информация должна поступать периодически из многих источников и интегрироваться в тот процесс, который позволяет получить обоснованные выводы касательно потребителей: как заказчика, так и рынка в целом. В организациях, которые внедряют tqm, вся информация должна распространяться по всей организации. В этом случае внедряются процессы, которые направлены на определение потребительских оценок деятельности организаций.

Ведущая роль руководства

Руководители организаций устанавливают одни и те же цели и направления деятельности и способы реализации этих целей. Они должны создавать в своих организациях такой микроклимат, при котором сотрудники максимально были бы вовлечены в процесс достижения всех поставленных целей. При любом направлении деятельности обеспечивается руководство, которое гарантирует построение всех процессов так, чтобы получить большую производительность и в полной мере удовлетворить потребности заказчиков. Анализ их выполнения со сторон руководителей должен быть постоянной составляющей всей деятельности руководителей, точно также, как и планы по качеству должны быть включены в планы развития организаций.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Вовлечение сотрудников

Основные принципы tqm предполагают, что весь персонал, начиная от высшего руководства до рабочего должен принимать участие в деятельности по управлению СМК. Персонал рассматривается, как большое богатство организации, при этом, создаются все необходимые условия, чтобы раскрыть и применить его творческий потенциал. Сотрудники, которые вовлечены в процесс реализации всех целей организации, должны иметь высокую квалификацию для того чтобы выполнять все возложенные на них обязанности. К тому же любое руководство организации постоянно стремится к тому, чтобы цели всех отдельных сотрудников были приближены к целям самой организации. Большую роль здесь играет как моральное, так и материальное поощрение сотрудников. Персонал организаций должен владеть методом работы в команде. Работы по улучшению проводятся группами. При этом может быть достигнут синергический эффект, при котором результат работы всей команды превосходит суммы результатов отдельных исполнителей.

Процессный подход

Для того чтобы был достигнут наилучший вариант соответствующих ресурсов, а также деятельность, в которую они вовлечены, следует рассматривать все как процесс. Процессная модель всех предприятий состоит из множества бизнес-процессов и их участниками являются структурные подразделения, а также должностные лица структурных предприятий.

Основные принципы tqm включают в себя бизнес-процессы, под которыми понимается совокупность разных видов деятельности, которые вместе создают результаты, имеющие ценность для организаций, потребителей, клиентов и заказчиков. В основном, на практике используют следующие виды бизнес-процессов: основной вид (на его базе выполняются функции по деятельности предприятий: продукция или оказание услуг); обслуживающий вид (на его базе происходит обеспечение управленческой и производственной деятельности организаций).

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить