Международные системы управления качеством на предприятиях

Опубликовано 06.10.2015

Сертификация и стандартизация – это основа международной системы управления качеством продукции. Организацией Объединенных Наций было принято решение по созданию Международной организации по стандартизации, сокращено ИСО. Задача ИСО – это разработка международных стандартов с целью действия международной торговли и научно-технического прогресса. Большой объем технических работ по согласованию и созданию проектов ИСО выполняют специальные и технические комитеты, подкомитеты и рабочие группы ИСО, которых сегодня насчитывается больше девятисот.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

У стандартов ИСО, в том числе и у ИСО 9001, рекомендательный характер, но если их не исполнять, то уменьшается рыночная конкурентоспособность продукции, потому что на мировых рынках товаров большое значение имеет неценовая конкуренция. Причина ее появления заключается в том, что в мировой экономике происходят разные интеграционные процессы и для этого нужно преодолевать нетарифные барьеры в торговле, которые связаны с недопущением на рынки некачественной продукции. Еще одна причина заключается в большом количестве потребителей, которые предъявляют требования к качеству продукции. Из-за этого необходимо, чтобы в системе по управлению качеством происходило согласование всех требований к качеству продукции абсолютно в каждом сегменте рынка, причем с реальными возможностями их удовлетворить. Кроме этого, во взаимоотношениях между поставщиками и потребителями выросло значение обеспечения гарантии в надежных поставках продукции необходимого уровня качества, по согласованной цене и в заданный срок. Все это и привело к необходимости внедрять на предприятия ИСО.

Основное назначение международных систем управления качеством является создание на международном уровне одной для всех методической основы, для того чтобы разрабатывать новые и совершенствовать действующие системы качества и их сертификации.

Система менеджмента качества – это совокупность организационной структуры, которая необходима для осуществления общих качеств руководства. Систему качества могут создать и разработать специализированные компании, как средство, которое обеспечивает проведение политики в области качества. К тому же, система качества охватывает все жизненные циклы продукции.

Специализированные компании при создании на предприятиях системы качества выделяют четыре вида деятельности в области качества: планирование качеством, обеспечение качеством, управление качеством, улучшение качества.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Планирование качества включает в себя: конкретные требования к качеству продукции, выработку положений по улучшению качеством, планирование затрат на достижение нужного уровня качества, проверку системы качества и многое другое.

В процедуры по управлению качеством входят: контроль качества, а также реализация мер корректирующих воздействий. Основная задача управления качеством – выявить любое отклонение от поставленных требований к качеству, которое обусловлено корректированием продукции.

Обеспечение качества заключается в деятельности по созданию и выполнению требований к качеству продукции и деятельности, которая направлена на обеспечение уверенности потребителей в том, что все элементы систем качества выполняются в управляемых условиях.

Эффективность работы международных систем управления качеством зависит от получаемой информации и ее адекватности. Поэтому в системе качества происходит постоянный контроль и организуются проверки. Основная задача заключается в выявлении причин и фактов отклонений всех элементов системы, в разработке рекомендаций и предложений по ликвидации и дальнейшему совершенствованию системы. Проверка происходит по заранее разработанным планам. Процедура проверки состоит в установлении степени соответствия всех работ требованиям, которые установлены документами системы. Для этих целей разработан блок-вопросник, который содержит триста вопросов, разбитых на тридцать пять функций СМК. Все результаты внутренних проверок предоставляются в формализованном виде по трехбалльной шкале соответствия.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить