Зарубежный опыт управления качеством можно использовать для снижения затрат на его повышение

Опубликовано 06.10.2015

Вопросам повышения качества посвящено очень много исследований ученых как в России, так и в зарубежных странах, что позволяет говорить о накоплении довольно большого опыта в области управления качеством. Тем не менее, научный интерес, возникающий к проблемам управления, требует основательного изучения этого вопроса.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Зарубежный опыт управления качеством производимой продукции показывает, что обеспечение высокого качества готовой продукции является невозможным, если не будет стабильно высокого качества исходного сырья. Следовательно, в зарубежных странах используется опыт тесного сотрудничество непосредственных производителей с поставщиками комплектующих, расходных материалов и сырья. Это одинаково актуально как для развитых зарубежных стран, так и для развивающихся, хотя опыт работы в данной области различный.

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

И совсем неслучайно международные стандарты процедуру отбора поставщиков преподносят как основной элемент системы менеджмента качества. Известно, что себестоимость товара является основным фактором, влияющим на его конкурентоспособность, и именно на этот фактор и оказывают непосредственное влияние расходы на повышение качества. Таким образом, проведение систематического анализа для их оптимизации — это неотъемлемая часть управления в зарубежных компаниях, поэтому данный элемент включен и в требования мировых стандартов. При этом очень важной составляющей для поддержания в коллективе такого настроя, когда основное внимание в деятельности организации уделяется качественной продукции, является политика высшего руководства.

Как показывает зарубежный опыт управления качеством, очень важное значение в данной стратегии имеет четкое определение ответственных лиц и разграничение обязанностей, а также контроль за воплощением в жизнь программы повышения качества. Но, наверное, наиболее важный момент — это отношение высшего руководства компании к накоплению опыта в управлении качеством.

В некоторых зарубежных компаниях программы, направленные на улучшение СМК, приобретают целевой характер, например, в одной крупной немецкой корпорации группа менеджеров, ответственных за качество, разработала 28 таких программ. Туда был включен опыт по проведению статистических способов контроля, разработка корпоративных стандартов, обучение сотрудников, образование кружков качества и многое другое. Выбор какой-либо определенной программы и включение ее в существующую систему управления качеством определялись от расходов на ее реализацию и эффективность от внедрения.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Их приоритетность определялась, исходя из накопленного опыта работы и оценок экспертов. Поэтому оценка осуществлялась по пяти критериям в баллах — от 1 до 5:

При этом проводится выявление сильных и слабых сторон конкретной программы системы менеджмента, проводится анализ ее соответствия существующей системе управления качеством, и если несколько из них полностью совместимы между собой, то это является достаточным основанием для их дальнейшего использования. Данный опыт можно рассматривать как хороший способ постоянного усовершенствования качества и улучшения действующей системы управления.

Продолжая анализировать зарубежный опыт управления ачеством, можно отметить, что деятельность по разработке и внедрению систем управления должна проводиться поэтапно, на каждом отдельном этапе реализовывается определенная программа, разработанная группой менеджеров, ответственных за качество. Финалом каждого этапа является внедрение конкретных мер, способствующих повышению качества, что может выражаться, например, в снижении затрат на это. Причем первый этап состоит в детальном изучении случаев нарушения действующих нормативов, а на втором этапе можно заняться калькуляцией возможных расходов на повышение качества.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить