• Главная
  • Статьи и материалы
  • Совершенствование системы управления качеством продукции позволит повысить ее конкурентоспособность

Совершенствование системы управления качеством продукции позволит повысить ее конкурентоспособность

Опубликовано 21.04.2019

На сегодняшний день совершенствование системы управления качеством продукции на любом предприятии является залогом его успешного развития и основой конкурентоспособности выпускаемых товаров или предоставляемых услуг. 

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

С развитием реформ в сфере рыночных отношений в странах Восточной Европы и бывшего Советского Союза стали возникать проблемы с сертификацией качества продукции и ее конкурентоспособность на международном рынке. Более того, в то время наблюдался резкий спад внутреннего спроса, что значительно осложнило и без того не слишком прочное положение российских предприятий. В результате, отечественные производители были вынуждены бороться с конкурентами из дальнего зарубежья сразу на двух направлениях — в своей стране, борясь за внимание отечественных потребителей, и на мировых рынках, пытаясь найти свободную нишу и возможность сбыта своей продукции. Но положение осложнялось тем, что качество предлагаемой продукции было недостаточным, чтобы успешно конкурировать с западными производителями.

Совершенствование системы управления качеством продукции позволит повысить ее конкурентоспособность
Совершенствование системы управления качеством продукции позволит повысить ее конкурентоспособность

Подробнее о системах менеджмента безопасности пищевой продукции
Заказать систему менеджмента безопасности пищевой продукции

При этом необходимо ориентироваться на использование следующих принципиально важных положений в системе управления качеством продукции:

  • приоритеты в системе управления качеством конструкций должны быть расставлены так, чтобы на первом месте стояло качество продукции во имя потребителя. На каждом предприятии всем рабочим и служащим необходимо знать и стремиться к тому, чтобы продукцию изготавливать «лучше и больше». Руководство предприятия должно доходчиво на основе экономического обоснования довести до производственных подразделений, что на первом месте стоит задача обеспечения качества, а объемы производства - только на втором и настоять на выполнении этого подхода. Этот подход не должен ограничиваться призывом и командой повсеместно и постоянно подкреплять выше указанный подход проведением новой инвестиционной и инновационной политики, переходя от традиционного увеличения объемов;
  • производства к реконструкции, перевооружению и обновлению основных фондов и самой продукции, обеспечивающих существенное повышение качества продукции;
  • предприятие обязательно должен иметь и осуществлять рациональную систему сбора, учета, обработки, анализа и хранения в течение определенного срока информационных данных о качестве продукции;
  • для обеспечения требуемого качества каждого вида продукции на предприятии должна функционировать отдельная система управления качества продукции;
  • улучшение материально - технического снабжения должно осуществляться умением, найти нужных поставщиков, повышением заинтересованности каждого поставщика и установлением с ними тесных контактов многопланового характера;
  • управленческие воздействия должны быть эффективными и выполняться применительно ко всем стадиям жизненного цикла конструкций;
  • система управления качеством продукции может считаться эффективной тогда, когда выпускаемая продукция удовлетворяет требованиям потребителя и наличие эффективной системы управления качеством продукции признается потребителем;
  • создание системы непрерывного обучения в области управления качеством продукции и воспитание всех трудящихся (учащихся, студентов, мастеров) в духе уважительного отношения к потребителям, заказчикам. Система управления качеством продукции должна быть всем понятна. Для воспитания в общегосударственном и на региональном уровне целесообразно подключить средства массовой информации, в том числе радио, телевидение, печать. Следует организовать издание массовых журналов по качеству продукции для различных категорий учащихся (рабочих, мастеров, инженеров). Необходимо создавать специализированные центры по обучению и повышению квалификации в области управления и повышения качества продукции, различные школы и курсы качества, преподавание в которых могут осуществлять также специалисты других стран. Ведь общеизвестно, что продукцию с высоким качеством могут создавать только высококвалифицированные специалисты;
  • привлечение в группы качества значительно более широкого круга трудящихся и повышение их активности и эффективности работы;
  • расширение и претворение в жизнь целого комплекса мероприятий, обеспечивающих реализацию человеческого фактора в производственных и социальных отношениях;
  • использование профессионалов в области управления качеством продукции при проведении всех работ по совершенствованию системы управления качества продукции.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Совершенствование системы управления качеством продукции, конкурентоспособность и высокое качество — вот потенциальные и реальные возможности для предприятий изготавливать и реализовывать товар (в существующих условиях), который по своим ценовым и качественным характеристикам была бы для потребителя более привлекательной, чем у конкурентов.

Очевидно, что главный критерий здесь — это качество. Следовательно, совершенствование системы управления качеством продукции должно стоять во главе угла любого предприятия, и на этом нужно сосредоточить все силы. Совершенствование качества — это улучшение характеристик и свойств продукции или услуг, которые позволяют им в полной мере удовлетворять определенные потребности. При этом обязательным условием совершенствования системы менеджмента качества является всесторонний и постоянный анализ действия экономических условий рыночных отношений, а также законов предприятия относительно конкурентоспособности продукции.

Таким образом, совершенствование системы управления качеством выпускаемой продукции или предоставляемых услуг — это постоянная управленческая деятельность организации, направленная на совершенствование технического уровня товаров, качества их изготовления, улучшение элементов производства, а также самой системы управления качеством. В условиях жесткой конкурентной борьбы, каждое предприятие заинтересовано в том, чтобы полученные в области качества результаты значительно превосходили первоначально установленные требования. Поэтому, обеспечение оптимальной функциональности СМК — это залог конкурентоспособности продукции.

Общее руководство для обеспечения приемлемого качества предполагает стратегическое управление, куда входит:

  • цели, политика и ответственность в плане обеспечения качеством;
  • планирование мероприятий и управление системой качества;
  • обеспечение максимально высокого качества и совершенствование общей системы управления.

Совершенствование системы управления качеством продукции подразумевает проведение всех ранее запланированных и систематически проводимых видов деятельности, а также действий для подтверждения качества (при необходимости), чтобы уверить конечного потребителя в том, что производитель в полной мере будет соблюдать требования, предъявляемые к качеству.

Конечная цель совершенствования системы менеджмента заключается в максимальном увеличении прибыли, за счет увеличения конкурентоспособности продукции и услуг, выхода на новые рынки сбыта, и, что вполне естественно, укрепление положения компании. Проще говоря, улучшения финансового положения любого предприятия можно достигнуть, если всерьез заняться повышением качества товаров (ведь с ростом качества растет и его стоимость), реализовать политику экономии ресурсов, расширить программы производства конкурентоспособных товаров. Следует отметить, что любые действия, направленные на улучшения этих видов деятельности, несомненно отразятся на увеличении прибыли и укреплении финансового положения компании-производителя.

Современное управление качеством на предприятии, независимо от формы собственности и масштаба производственной деятельности, должно оптимально сочетать действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной стороны, изготовление продукции, удовлетворяющей текущие запросы и потребности рынка, а с другой - разработку новой продукции, способной удовлетворять будущие потребности и будущие запросы рынка.

Смотрите также:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить