Процессная система организационного управления - особенности

Опубликовано 09.10.2015

Сложная, современная и динамичная рыночная среда требует от российских предприятий совершенствования собственных систем управления. А также систем менеджмента и информационных систем их поддержки. Одно из основных направлений в создании процессной системы рганизационного управления является применение процессного подхода к управлению и деятельности организации.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Подробнее о системах управления предприятием
Заказать систему управления предприятием

Структурный подход в основном основан на использовании разных типов организационной структуры предприятий. В этом случае организация, а также управление деятельностью осуществляется строго по структурным элементам, а взаимодействие структурных элементов происходит через должностные лица и структурные подразделения высокого уровня.

Недостатки структурного подхода организации и процессной системы организационного управления являются: отсутствие описаний технологий по выполнению работ, отсутствие ответственного за итоговый результат, высокие расходы, непонятно откуда появляющиеся.

Несколько по-другому происходит дело в процессном подходе. Такой подход ориентирован не на организационную структуру предприятия, а на бизнес-процессы, которые выполняют создание продуктов или услуг и предоставляют ценность для внутренних и внешних потребителей.

На основе практики по ведению консалтинговых проектов специалисты разработали методологический подход по оказанию консалтинговых услуг по выстраиванию процессной системы управления на предприятии. Под процессной системой организационного управления понимается ориентация: деятельности предприятий на бизнес-процессы, системы менеджмента качества предприятий на обеспечение качественных технологий по выполнению бизнес-процессов.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Под бизнес-процессом понимают совокупность разных видов деятельности предприятий, которые создают результат (услугу или товар), имеющий ценность для потребителей.

Бизнес-процесс – цепочка работ, результат которой это продукт или услуга. В цепочку входят операции, выполняющиеся структурными элементами и расположенные на разных уровнях организационной структуры предприятия.

Процессная система организационного управления и все ее элементы связаны с концепцией контроллинга. Она является стержнем, вокруг которого должны объединяться основные элементы организации, а также управление деятельностью предприятия, а именно: центры ответственности предприятия, анализ и мониторинг результатов деятельности, выявление причин отклонений, а также формирование управляющих действий в рамках ответственности.

Особое внимание в процессной системе организационного управления нужно уделять разработке комплексных моделей предприятий как основы для анализа и совершенствования бизнес-процессов. Комплексная модель предприятий состоит из: моделей системы управления и выделенных групп бизнес-процессов, моделей бизнес-процессов, которые входят в выделенные классы и модели системы качества.

Управление качеством и структуры системы управления состоит из двух уровней: из управления каждого бизнес-процесса и из управления группы бизнес-процессов. Модели бизнес-процессов разрабатывают с использованием разных CASE-средств в разных графических нотациях. Сегодня на рынках присутствует много инструментальных программных средств, при помощи которых можно выстроить функциональные системы управления, а также системы качества на предприятиях и интегрированные системы менеджмента.

Многие классические методы по управлению не связывают стратегию предприятий и их внедрение с теми мероприятиями, которые ориентированы на стратегию. Они не включают механизмы по контролю для достижения стратегических целей. Кроме этого на многих предприятиях используются финансовые показатели для того чтобы принимать управленческие решения. Но у таких показателей ограниченные возможности по предсказыванию будущего, потому что они отражают в основном результаты прошлой деятельности и поэтому несут в себе только лишь ограниченную информацию для того, чтобы принимать управленческие решения в будущем. Сбалансированные показатели помогают компенсировать недостатки по использованию только финансовых критериев для того чтобы оценить деятельность предприятия.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить