Система управления качеством в организации повышает эффективность ее деятельности

Опубликовано 09.10.2015

Такое понятие, как система управления качеством в организации, известно в нашей стране уже достаточно давно, но, к сожалению, пока еще очень мало отечественных предприятий, которые обладают соответствующим сертификатом. Среди многих крупных владельцев компаний сложилось мнение, что в условиях сложившейся действительности для широкого использования данной системы менеджмента (управления качеством) нет условий — многие организации не имеют достаточных материальных ресурсов, чтобы достичь требуемого уровня для сертификации. Но ведущие эксперты склонны считать, что у российских организаций есть все возможности для успешного внедрения систем управления качеством.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

Качество — это не только соблюдение необходимых технических требований, но и всех условий предоставления услуг и поставок товаров. Сюда можно отнести стоимость, время поставок, способы и быстрота обработки претензий и некоторые другие.

Понятие системы управления качеством в организации сложилось еще в середине прошлого столетия, когда стала усложняться ситуация в хозяйственных объектах. Очевидно, что вероятность отказа всей системы в целом, складывается из возможностей отказов ее отдельных звеньев, следовательно, если в системе много звеньев, то к их надежности предъявляются повышенные требования. Для иллюстрации можно привести пример — при надежности отдельного звена во все системе в 99 процентов, надежность всей системы, в которой всего сто звеньев, будет находиться на уровне 40 процентов. А теперь представьте, что система состоит из нескольких сотен тысяч элементов или даже миллиона.

Как можно судить из практического опыта, система управления качеством в организации существенно увеличивает эффективность ее деятельности, и это происходит не только по причине уменьшения бракованной продукции (прямых затрат), но также и за счет уменьшения косвенных затрат.

Для обеспечения безопасных полетов космических кораблей и самолетов, а также для бесперебойной работы практически любых механизмов, необходима система, которая была бы в состоянии обеспечить наивысшую надежность каждого звена данных сложных систем. И чтобы достичь этого, не обязательно испытывать каждый элемент в отдельности (так как сделать это невозможно), достаточно осуществлять качественный контроль факторов, которые непосредственно влияют на их создание. Международные стандарты серии ISO (например, iso 9001, iso 22000, ISO 14001 и др.) включают в себя регламенты организации промышленного производства с минимальным уровнем материальных затрат, и не стоит слишком экономить на таких затратах, поскольку это может привести к непредсказуемым последствиям.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Степень удовлетворенности сторон — это обязательное требование, которым должна обладать любая система управления качеством в организации. Но при этом стандарты ISO не предоставляют точных критериев данной оценки. И если рассматривать лишь одни рекламации, то это приведет к учету интересов всего одной стороны. Более того, рассмотрение рекламаций является недостаточным, чтобы в полной мере оценить степень удовлетворенности или неудовлетворенности. Каждая заинтересованная сторона формирует собственные критерии определения качества и удовлетворенности, и только если свести их воедино (то есть, достигнуть компромисса между всеми участниками), то можно определить задачи в области качества организации.

Крупные компании внедряют собственные критерии качества, которые впоследствии используют в качестве инструмента конкурентной борьбы.

И нужно заметить, что данные критерии довольно разнообразны и представляют собой нововведения в системах управления организацией. В них сосредоточен опыт управления огромным количеством крупных организаций, входящих в производственное объединение и находящихся в разных концах земного шара. И это предоставляет объединению определенные преимущества, как минимум, в большом объеме информации о новинках мирового рынка и разнообразии управленческих подходов, как успешных, так и безуспешных.

Средним и маленьким организациям труднее определить собственные критерии качества для создания системы менеджмента. Как правило, основная ответственность за качественное решение этого вопроса возлагается на высшее руководство таких предприятий.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить