Как создать систему менеджмента качества - особенности

Опубликовано 09.10.2015

Если Вы планируете создать свою организацию или предприятие, то Вы, скорее всего, задумывались о многих вещах. В частности о том, что создание системы менеджмента качества - дело не простое, да и что эта система представляет собой? Как все должно происходить? И что предпринимать? В данной статье мы осветим все вышеперечисленные вопросы.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

Система качества представляет собой организационную структуру по типу совокупности документов, позволяющих определить политику предприятия в области качества. Также в нее входят правила работы организации, функции, выполняемые менеджерами и так далее. Но создать систему менеджмента качества - это не просто напечатать и подписать гору документации. От каждого руководителя требуется реализация и строгое соблюдение установленных в документах правил. После того как решение относительно образования СК было принято, руководству организации следует провести анализ и при необходимости усовершенствовать все элементы производственных, управленческих, иных подсистем. Это необходимо по той причине, что зачастую при управлении качеством, руководство может открываться от других аспектов. Такая тактика в корне обречена на провал. Первое, к чему должна стремиться организация - это не к тому, чтобы получить сертификат соответствия. Намного важнее все систематизировать и узнать, принесла ли разработанная схема снижение затрат, повышение культуры производства и внесла ли другие полезные изменения. В противном случае разработка и внедрение этой меры приведет к образованию огромного количества ненужных документов. Если же такое произошло, то Вы опять задаетесь вопросом, как создать систему качества правильно? Мы предлагаем рассмотреть процедуру по пунктам.

  • Одним из первых шагов должна быть мотивация. Для этого необходимо обучать сотрудников философии качества, повышать их уровень, посвятить в свои планы.
  • В процессе внедрения системы качества следует сделать выводы, на каком этапе развития на данный момент находится компания. Во время определения следует проводить сравнение с идеальной компанией, деятельность которой представлена в стандарте ISO9001.
  • Реинжиниринг процессов - это изменения в компании. Важно не забывать тот факт, что если процесс изменения уже запущен, вернуть все в исходную точку будет просто невозможно. Перед переменами следует провести тщательную подготовку - решить, какой будет организация спустя определенный промежуток времени, какие должны быть достижения - это и есть основная цель.
  • Внедрение изменений должны принять сотрудники и понимать, что ответственность лежит и на них.
  • Каждый новичок нуждается в поддержке знатока. Именно на этом этапе следует забыть о подсказках и работать самостоятельно, забыв о помощи консультантов. Ведь теперь Вам, как руководителю, не нужна внешняя помощь, механизм реализации создан, остается лишь двигаться в нужном направлении.
  • Составление целей поможет быстрее достичь желаемого.

Казалось бы вышеперечисленные методы весьма просты, но если их разработкой будет заниматься человек, совершенно не представляющий как создается система качества , проект изначально будет обречен на провал. Для того, чтобы не допускать ошибок, недочетов, недостатков при внедрении системы менеджмента качества, следует обращаться в компанию, имеющую многолетний опыт работы, специалисты которой обладают высоким уровнем знаний и профессионализма. Как правило, это крупные компании, предлагающие полный спектр услуг, который поможет организации "стать на ноги". Подобные компании работают с каждым обратившимся клиентом индивидуально и не имеют шаблонных планов. Это позволяет по максимуму достичь желаемого результата. Даже если Вас просто интересуют вопросы относительно того, как создается система качества, специалисты с радостью дадут ответы на них и предоставят подробную схему.

По стоимости подобных услуг клиент остается в выигрыше, ведь в случае провала придется не только начинать все заново, но и реанимировать то, что нанесло ущерб, что не всегда удобно и выгодно. Руководитель будет отвлекаться на решение данных вопросов, а это лишняя трата времени впустую. Не проще ли доверить это дело профессионалам и получить результат за желаемый промежуток времени. Все цели, правила, разработки будут созданы идеально подходящими под стратегию организации, а значит Вас неминуемо ждет успех и расширение, достаточно просто сделать правильный выбор!

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить