Управление персоналом в рамках СМК зависит от руководства

Опубликовано 08.04.2020

Управление персоналом в рамках системы менеджмента качества – это залог эффективной работы любой системы менеджмента и ее составляющих.  На принципах работы с персоналом основывается практически вся деятельность компании и все процессы, оказывающие влияние на работоспособность других систем управления. И если эффективность СМК находится на недостаточно высоком уровне, то это является следствием корневой причины, то есть плохого управления персоналом. А если быть более конкретными - это говорит о том, что персонал недостаточно мотивирован, профессионально подготовлен, либо руководство организации не слишком озабочено проблемами качества в рамках СМК.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Следовательно, управление персоналом в системе менеджмента можно считать эффективным настолько, насколько успешно работники фирмы используют имеющийся потенциал в рамках реализации определенных руководством целей. Учитывая то, что в условиях нынешней жесткой конкуренции основной целью считается обеспечение максимально высокого качества товаров и услуг, управление персоналом должно рассматриваться именно в этих рамках, оно должно быть адаптировано под действующую СМК, а также основываться на аналогичных принципах.

Современная СМК основана на стандартизации, представляющей собой направление деятельности по установлению и поддержке порядка в определенной сфере деятельности. Управление качеством услуг и товаров производится на основе стандартов – национальных, отраслевых, государственных. При этом особое значение отводится международным стандартам, поскольку они способствуют расширению торговли с иностранными партнерами и укреплению экономического сотрудничества в целом, работают на дальнейшее развитие социального и научно-технического прогресса. Международный опыт большинства национальных компаний, направленный на управление персоналом в рамках СМК, обобщен в мировых стандартах ISO 9001, ISO 22000 и является базовым для достижения оптимального качества любой компанией.

Стандарты серии ISO включают информацию и требования в отношении разработки, внедрения и дальнейшего использования СМКоснованные на базовых принципах TQM – общего управления персоналом.

Термин TQM (Total quality management) или всеобщий менеджмент - это подход предполагающий непрерывное улучшение качества в различных сферах деятельности – производстве, закупках, сбыте, организации работы и пр. В современном понимании TQM рассматривают как философию управления организацией.

TQM не является ни системой, ни инструментом, ни процессом управления.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Всеобщий менеджмент качества включает в себя различные теоретические принципы и практические методы, инструменты количественного и качественного анализа данных, элементы экономической теории и анализа процессов, которые направлены на одну цель – непрерывное улучшение качества.

Философия всеобщего менеджмента качества базируется на нескольких основных принципах.

Их понимание и реализация на практике позволяет организациям делать «правильные» вещи «правильно» с первого раза.

  • Ориентация на конечного потребителя - основным принципом TQM является то, что именно потребитель устанавливает уровень качества. Не имеет значения какие действия организация предпринимает для улучшения качества – обучает персонал, встраивает управление качеством в процессы, совершенствует программные и аппаратные средства или приобретает новые средства контроля и измерений – только потребитель в итоге определит, приведут ли затраченные средства и усилия к успеху.
  • Вовлечение персонала – принцип вовлеченности обеспечивает постоянную совместную работу всех сотрудников, организации этих работ по достижению целей. Вовлечение персонала может быть достигнута только после того, как у сотрудников пропадет страх потерять рабочее место, когда появится доверие к изменениям и будут даны полномочия их осуществлять, а руководство создаст необходимое для этого окружение.
  • Процессный подход – необходимо рассматривать любую деятельность организации как процесс. Процесс - это набор действий, которые преобразуют объекты от поставщиков (входы) в некоторые результаты (выходы) и передают эти результаты потребителям. Набор действий процесса должен быть точно определен и все действия должны быть взаимосвязаны. Реализацию любого процесса необходимо постоянно контролировать, чтобы была возможность обнаружить изменения или не выполнения установленного порядка.
  • Единство системы – организация может состоять из различных подразделений, которые имеют иерархию подчиненности. Эти подразделения должны быть связаны процессами. Независимо от этого, внутри каждого из подразделений могут выполняться свои процессы. Они могут являться частью общих процессов организации. 

Таким образом, процессы отдельных подразделений интегрируются в более крупные процессы всей организации, что и позволяет ей достигать стратегических целей. Каждая организация имеет свою собственную, уникальную культуру работы. Для того, чтобы достигнуть высоких результатов в производимых продуктах или предоставляемых услугах необходимо воспитывать в организации культуру качества во всех подразделениях одновременно.

  • Стратегический и систематический подход – один из наиболее значимых принципов – это постоянное улучшение качества. Данный принцип должен быть частью стратегического плана организации. Для достижения поставленных целей по улучшению качества необходимо проводить систематическую и непрерывную работу.
  • Непрерывное улучшение – этот принцип является опорой TQM. Непрерывное улучшение позволяет организации применять и аналитические, и творческие методы для поиска путей повышения своей конкурентоспособности и эффективности.
  • Принятие решений на основе фактов – для того, чтобы понимать, как работает организация, необходимы данные результатов измерений работы. Чтобы проводить улучшения необходимо постоянно собирать и анализировать данные о работе всех подразделений. Только на основе фактических данных можно принимать правильные управленческие решения.
  • Коммуникации – во время изменений эффективные коммуникации играют огромную роль в поддержании морального духа и мотивации сотрудников всех уровней управления. Необходимо, чтобы коммуникации по вопросам происходящих изменений стали ежедневными действиями, такими же, как обычные процессы.

Смотрите также:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить