kpi система оплаты труда - ее особенности

Опубликовано 09.10.2015

Грамотной мотивацией рабочего персонала в нашей стране стали заниматься не так давно. Мотивированный сотрудник способен принести пользы и прибыли гораздо больше. Однако не всегда размер оплаты труда зависел от работы отдельного человека. Существующие ранее производственные нормы выработки и заработная плата сотрудника были тесно связаны, материальное вознаграждение предусматривалось в случае перевыполнения плана. При этом, учитывая пропагандистские движения ударников, нормы выработки постоянно росли, а оплата труда оставалась прежней. Все это привело к дискредитации идеи справедливого вознаграждения. Единая тарифная сетка, введенная для сотрудников бюджетной сферы, также не смогла внедрить элемент мотивации, поскольку все выплаты были гарантированными. В качестве альтернативы могли выступить коммерческие предприятия, но их оценка труда часто была субъективной, основывающейся на отношении собственника к работнику. В следствии этого негосударственные организации стали поднимать вопрос о повышении эффективности труда своих рабочих. Владельцы и топ-менеджеры стали обращать внимание на западные концепции. Самой популярной методикой в России стала KPI система оплаты труда.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Подробнее о системах KPI
Заказать систему KPI

Система KPI обозначает ключевые показатели эффективности выполнения. Этот термин включает в себя некоторые измеримые показатели результативности труда сотрудников. На таких показателях и строится методика выявления результатов и построение механизмов расчета денежного вознаграждения. Соединение материального вознаграждения с конкретными результатами основано на целях и задачах, которые устанавливаются для каждого работника. Таким образом, система KPI является измерителем достижения той или иной целей. Она может быть процессной или проектной. Первая система используется в отраслях с ярко выраженной ориентацией на работу бизнес-процессов. Проектный KPI применяется в сферах с выраженной проектной направленностью. Процессные сферы связаны на качестве, длительности и цены исполнения процесса. Результативность проекта оценивается по достижению или не достижению того или иного результата.

Эффективное исполнение сотрудниками своих обязанностей повышает прибыль компании. Но как определить, что конкретный работник правильно распределяет рабочее время, контролирует процессы, прилагает достаточно усилий для достижения поставленных целей. KPI система оплаты труда четко расставляет по своим местам абстрактное понятие хорошего рабочего. Она устанавливает прибыль от экспедиционных услуг, приходящую на одного сотрудника, время доставки товара в магазин от производителя, стоимость затрат на перевозку на единицу веса продукции. В результате получаются конкретные расчеты, сопоставляемые с аналогичными показателями. При этом устанавливается одно условие: все понятия должны быть одного уровня.

Как и прочие системы менеджмента KPI имеет свои достоинства и свои недостатки. Среди преимуществ можно особо выделить прозрачность. Работник мотивирован на достижение определенного результата, при этом он ознакомлен и для него раскрыты критерии оценки трудовой деятельности. Также достоинство системы оплаты труда заключается в определенности. Рабочий имеет определенные цели и задачи, завязанные на целях и задачах работодателя. Для него установлены конкретные сроки.Персонал предприятия знает, что способен не только получить премию, но и добиться повышения на основании достигнутых результатов. Это еще одно достоинство такой оплаты труда – перспективность. Система KPI нацелена на постоянное поддержание обратной связи. Менеджмент осведомлен о занятости отдельно взятых подразделений, об их успехах, руководители подразделений знакомы с работой конкретного человека.Однако при всех указанных преимуществах наблюдается отсутствие универсальности. KPI система оплаты труда идеальна для стандартизированных процессов. Помимо этого она привязана к прибыли предприятия, и поэтому не совсем понятно каким образом оценивать работу подразделений, не влияющих на прямую на этот фактор. Постоянное стремление поддерживать обратную связь предполагает дополнительные временные затраты, которые могут пойти в ущерб рабочему процессу.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить