• Главная
  • Статьи и материалы
  • Оценка качества и конкурентоспособности продукции — обязательно условие успешной работы предприятия

Оценка качества и конкурентоспособности продукции — обязательно условие успешной работы предприятия

Опубликовано 09.10.2015

Оценка качества и конкурентоспособности продукции на данный момент является очень важным показателем, который характеризует функционирование производственного предприятия в жестких условиях рыночной экономики. Вполне естественно, что конечная цель работы любого предприятия — это получение как можно большей прибыли. Но достигнуть поставленной цели возможно только в том случае, если выпускать конкурентоспособную продукцию, которая проходит систему менеджмента безопасности пищевой продукции и в которой заинтересованы потребители. Но дело осложняется тем, что на рынке работает много предприятий, которые производят аналогичную продукцию, и потребители вправе самостоятельно решать, какому из них отдать предпочтение. Стоит обратить внимание на ту компанию, где система менеджмента качества соответствует самым высоким стандартам.Так как для того чтобы полностью реализовать товар, он должен быть более высокого качества, чем у конкурентов, то есть, быть конкурентоспособным. И именно это является основным условием реализации любых товаров.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

Под оценкой качества и конкурентоспособности продукции или каких-либо услуг подразумевается их способность успешно выдерживать конкуренцию, а именно — возможность их успешной реализации в условиях насыщения рынка. Для этого продукция должна полностью соответствовать понятию потребителей относительно качества и иметь доступную стоимость. Таким образом, конкурентоспособность — это совокупность нескольких характеристик, которые определяют представление товаров на рынке в сравнении с продукцией предприятий-конкурентов как по уровню качества, так и по степени потребности для покупателей.

Следовательно, можно говорить о том, что основой конкурентоспособности являются два параметра — стоимость и качество. Оценка качества и конкурентоспособности продукции производится проведением сравнительного анализа всех совокупных характеристик по сравнению с аналогичными товарами конкурентов по стоимости потребления, а также по степени удовлетворения конечных потребителей.

Что касается качества — то это общие характеристики продукции, которые влияют на ее способность в полной мере удовлетворять ожидания потребителей.

Уровень качества — это, по сути, относительная характеристика, которая основана на сравнении значений показателей, определяющих эстетичное, эргономичное и техническое совершенство всех показателей безопасности и надежности использования продукции, оценка которой производится в данное время, с базовыми характеристиками данных показателей в системе пищевой безопасности. Такими базовыми значениями качества обладают модели, за которые обычно принимаются зарубежные или отечественные аналоги высшего качества, существующие на данный момент.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

Нужно сказать, что конкурентоспособность и качество — это две разных характеристики продукции. Конкурентоспособность, в отличие от качества, определяется только теми характеристиками, которые именно сейчас представляют для покупателей максимальный интерес, и в состоянии удовлетворить возрастающую конкуренцию. При этом остальные свойства продукции, составляющие качества, могут не приниматься во внимание и совсем не учитываться во время оценки конкурентоспособности. В качестве примера можно привести ситуацию, когда производитель внес качественные изменения в конструкцию какого-либо товара, а покупатели даже не заметили этого, если стоимость не увеличилась. Хотя при этом качество продукции увеличивается.

Таким образом, оценка качества и конкурентоспособности продукции является совокупностью операций, куда входят выбор номенклатуры качественных характеристик тестируемой продукции, определение значений этих характеристик при проведении оценки.

При этом в оценке качества и конкурентоспособности могут наблюдаться некоторые отличия, заключающиеся в выборе базы. Для оценки качества за эталон берется аналогичная продукция. При этом для классификации изделий используются показатели, определяющие не только сферу применения товара, но и его основные технологические и конструктивные особенности, что в некоторой степени ограничивает выбор базовых моделей для сравнения. Для оценки конкурентоспособности за базовую модель берется определенная потребность, а эталоном могут служить различные товары-заменители.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить