Структура системы менеджмента организации распределяет общее управление

Опубликовано 09.10.2015

Структура системы менеджмента организации обеспечивает качественное выполнение всех функций (конкретных и общих) управления, сохраняет образовавшиеся горизонтальные и вертикальные связи и разделение способов управления. Вертикальная структура системы менеджмента организации определяется количеством уровней менеджмента, и кроме того, директивными отношениями и подчиненностью. Горизонтальная структура управления осуществляется в соответствии с отраслевыми признаками. Оно нередко бывает ориентировано на вспомогательные процессы промышленного производства, пространственные технические условия или на производимую продукцию. Можно сказать, что создание системы менеджмента данной структуры определит распределение поставленных задач по подразделениям и отделениям организации, урегулирует их компетентность в достижении определенных целей и осуществит общее взаимодействие. Таким образом, компания будет рассматриваться как полноценная иерархическая структура.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

И задача руководства и ведущих менеджеров заключается в том, чтобы определить именно ту структуру, которая бы наилучшим образом отвечала задачам и целям организации, а также внешним и внутренним факторам, оказывающим на нее воздействие. Следовательно, наиболее оптимальной структурой системы менеджмента является та, которая предоставляет возможность организации как можно эффективнее и лучше взаимодействовать с внешним миром, целесообразно и продуктивно направлять и распределять усилия персонала на достижение как можно большей степени удовлетворенности потребностей конечных потребителей продукции или услуг, а также на достижение поставленных задач и целей с максимальной выгодой.

Структура системы менеджмента организации и всего руководящего аппарата — это система распределения деятельности в системе общего менеджмента производственного предприятия. В процессе внедрения системы менеджмента любая должность или подразделение создается для того, чтобы иметь возможность выполнять строго определенные задачи по управлению или конкретную работу. Чтобы иметь возможность эффективно осуществлять управление подразделениями компании, назначенным должностным лицам предоставляются определенные права, согласно которых они могут распоряжаться материальными и человеческими ресурсами, и полностью отвечают за выполнение поставленных перед их подразделением задач. Схема эффективной организационной структуры менеджмента должна отражать существующее положение подразделений предприятия и характер их взаимосвязей.

При этом разделяют следующие взаимосвязи в управленческой системе:

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

  • линейные, при которых происходит прямое административное подчинение;
  • функциональные, которые в большей степени осуществляются по определенной сфере деятельности и без непосредственного административного подчинения;
  • линейно-функциональные, при которых единоначалие сосредоточено в руках линейных руководителей, а функциональные органы оказывают им всяческую помощь (при этом руководители низшего звена административно не подчиняются функциональным руководителям, стоящим выше их);
  • матричные, особенность которых состоит в том, что один исполнитель может подчиняться двум и более вышестоящим должностным лицам (один является линейным, а остальные — руководителями направления или отдельной производственной программы;
  • множественные, при которых происходит объединение различных структур систем менеджмента организации на разных уровнях — например, филиальная структура может быть применена для всей организации, а в самих филиалах использоваться линейно-функциональная структура.

Нужно заметить, что эффективная структура системы менеджмента организации получится только в том случае, когда компетентность руководящей деятельности отдельных служб и отделов будет четко разграничена, также в них будет строго распределена ответственность и обеспечены оптимальные рабочие взаимоотношения внутри трудового коллектива. Следовательно, каркас управления — организационная структура — должен покрыться «мускулатурой», чему способствуют соответствующие нормативные документы — должностные инструкции и положение о службах и отделах организации.

Смотрите также:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить