СМК на складе — предоставление более качественных услуг

Опубликовано 22.03.2018

Предоставление качественных услуг — это сочетание разработки, внедрения и контроля происходящих процессов, выполняемых для достижения высокого качества обслуживания конечных потребителей. И многие руководители задаются вопросом, стоит ли повышать качество предоставляемых услуг, если их бизнес и так процветает. Сразу нужно сказать, что стоит. СМК на складе обязательно предусматривает наличие приемочного контроля продукции во время ее поступления. При этом следует отметить, что если у поступающей на склад продукции уже имеется сертификат соответствия определенным стандартам, то она проверяется приемочным контролем или проходит упрощенную процедуру проверки.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Внедрение СМК на складе следует начинать с качественной приемки товара. И это однозначно, поскольку работа любого склада начинается именно с приемки продукции, и без качественного поступления ее на склад нет и качественного поступления к потребителям. В особенности это касается промышленных и производственных складов, в которых СМК просто необходима. Ведь от качества принятых комплектующих напрямую зависит и качество производимой продукции.

Процедура внедрения СМК на складе предполагает проведение трех основных мероприятий:

  1. Проектирование стандартов системы менеджмента качества (алгоритм действий и потоковая диаграмма).
  2. Внедрение стандартов качества.
  3. Осуществление контроля и работа над повышением имеющихся стандартов СМК.

Потоковая диаграмма — это алгоритм действий всех сотрудников склада, расписанный самым подробным образом. В данном документе определены абсолютно все действия каждого работника — что, где, когда и каким образом он должен предпринять, чтобы в итоге получить положительный результат. При этом сотрудник склада, который берется за выполнение определенного действия, берет на себя всю ответственность за его качественное выполнение. Потоковые диаграммы можно начинать составлять с общих моментов, а затем, уже в процессе работы, переходить к более подробной их детализации.

Следующий этап системы менеджмента качества в работе склада — это составление схемы, в которой отражается процесс приемки товаров на склад. В данном документе четко описываются принципы взаимодействия между отдельными работниками склада.

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

СМК на складе — предоставление более качественных услуг
СМК на складе — предоставление более качественных услуг

Подробнее о системах менеджмента качества
Заказать систему менеджмента качества

Соблюдение правил и процедур приемки закупаемой продукции, ее хранения и выдачи в производство — основа для предотвращения использования в производстве сырья, материалов, оборудования, запасных частей, полуфабрикатов, не соответствующих установленным в нормативной документации или требований договоров.

Эти правила и процедуры должны регламентировать грамотную деятельность персонала складов и производства при:

  • регистрации и размещении ее на складах;
  • проверке сопроводительной документации;
  • приемке закупленной продукции по количеству;
  • предъявление на входной контроль;
  • оформление его результатов в документах складского учета и получении разрешения на использование в производстве.

В первую очередь при поступлении товаров на склад, необходимо проверить сопроводительные документы, их подлинность, а также подготовить копию товаротранспортной накладной. Этим занимается приемщик-кладовщик. При этом существует определенный порядок действий, при которых обязательно проверяется адрес поставки, а также проверка подлинности и комплектности документов, и чтобы записи в них соответствовали действительности.

Комплект предоставляемых документов должен включать товаротранспортную накладную, в которой обязательно указываются поставщик и получатель, а также данные о продукции — ее цена, общая стоимость, наименование, количество, НДС, подписи ответственных лиц, закрепленные печатями. Кроме того, должен иметься счет-фактура, подписанная поставщиком и протокол, в котором отражены все цены. Данные документы предоставляются ответственному менеджеру склада.

Качество СМК во многом зависит от предоставляемых документов. Да и вообще, в современных условиях, когда начинают действуют жесткие условия рыночной конкуренции, выживают только те предприятия, которые могут предложить клиентам более привлекательные условия и высокие характеристики.

СМК на складе — это совокупность документов, в которых описаны правила, регламентирующие функционирование складского помещения. В этих правилах обозначены качественные управленческие и технологические процессы, обеспечивающие качество предоставляемых услуг. Таким образом, проектирование и внедрение СМК предоставляет любому предприятию эффективные инструменты, чтобы привлечь как можно больше клиентов и повысить конкурентоспособность.

Внедрение системы менеджмента качества позволяет решать практически все технологические процессы в области предоставления качественных услуг. При нормальном функционировании системы менеджмента качества можно легко выявить возможные недостатки и дефекты в работе складского помещения.

Смотрите также:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить